Судья: Шаповалова С.В. Дело №11-1116
Р Е Ш Е Н И Е
30 октября 2017 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя главного государственного инспектора Миллеровского, Тарасовского районов по использованию и охране земель ФИО1 на решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 21 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении главы администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника межмуниципального отдела по Миллеровскому и Тарасовскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области – заместителя главного государственного инспектора Миллеровского, Тарасовского районов по использованию и охране земель от 18 июля 2017 года глава администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Указанное постановление глава администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области ФИО2 обжаловал в суд.
Решением судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 21 августа 2017 года постановление должностного лица административного органа от 18 июля 2017 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении главы администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области ФИО2 – прекращено.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, заместитель главного государственного инспектора Миллеровского, Тарасовского районов по использованию и охране земель ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда от 21 августа 2017 года, ссылаясь на то, что наличие в действиях ФИО2 состава вмененного ему административного правонарушения подтверждено имеющимися в материалах дела доказательствами.
На данную жалобу главой администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области ФИО2 поданы возражения, в которых он просит решение судьи районного суда от 21 августа 2017 года оставить без изменения, а жалобу административного органа – без удовлетворения.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области ФИО3, действующая на основании доверенности от 13 апреля 2017 года, в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
Глава администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области ФИО2 в судебное заседание явился, просил в удовлетворении жалобы административного органа отказать.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как вино из материалов дела, главе администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области ФИО2 вменяется то, что в период с 28 июня 2017 года по 03 июля 2017 года проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области на земельном участке с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, общей площадью 9000 кв.м, расположенном по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
В ходе данной проверки установлено, что вышеуказанный земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для размещения кладбища, зарегистрирован на праве постоянного (бессрочного) пользования за администрацией Красновского сельского поселения.
Указанный земельный участок используется для размещения кладбища, что не соответствует целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения.
Согласно сведений, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении, глава администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области ФИО2 назначен на должность главы администрации 27 октября 2016 года.
С учетом указанных обстоятельств административный орган пришел к выводу о наличии в действиях главы Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Принимая решение об отмене постановления административного органа от 18 июля 2017 года и прекращении производства по делу, судья районного суда исходил из того, что собранными по делу доказательствами не доказан факт использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
При этом, как видно из материалов дела, земельный участок передан администрации в существующем виде с заложенным в 1905 году кладбищем.
С выводами судьи о наличии оснований для прекращения производства по делу следует согласиться.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется, исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
Согласно статьям 7 и 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий.
Пунктом 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).
Условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства допускается на основании разрешения (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса), выдаваемого в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса.
Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса).
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым номером 61:37:6000011:1032, площадью 9000 кв.м относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – для размещения кладбища.
Право постоянного (бессрочного) пользования администрации Красновского сельского поселения на указанный земельный участок зарегистрировано за НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН 21 апреля 2008 года.
В соответствии с пунктом 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 года N 540 (далее - классификатор).
В силу ч. 1 ст. 1.5 и ст. 2.4 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом, установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Как следует из ст. 8 Земельного кодекса РФ порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 2, частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон о переводе земель) для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Согласно части 4 статьи 3 названного Федерального закона по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в сроки, установленные данной нормой.
Из материалов дела усматривается, что 26 июня 2017 года главой администрации Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области ФИО2 в адрес Губернатора Ростовской области ФИО4 направлено письмо с ходатайством о принятии решения об отнесении, в том числе и земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, площадью 9000 кв.м под размещением кладбища, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании администрации Красновского сельского поселения, к землям промышленности специального назначения.
Таким образом, до начала проведения административным органом проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении администрации Красновского сельского поселения главой данного поселения ФИО2 были предприняты меры для соблюдения требований земельного законодательства и переводе земельного участка с указанным кадастровым номером с размещенным на нем кладбищем в категорию земель промышленности специального назначения.
Кроме того, при оценке законности привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ следует учитывать, что ФИО2 назначен на должность главы администрации Красновского сельского поселения по контракту с 27 октября 2016 года сроком на 5 лет.
При этом, право постоянного (бессрочного) пользования администрации Красновского сельского поселения на указанный земельный участок зарегистрировано 21 апреля 2008 года, а земельный участок передан администрации с уже существующим с 1905 года на нем кладбищем.
При этом, как последовательно пояснял ФИО2, администрацией Красновского сельского поселения не произведено ни одного захоронения, а также не выдано ни одного разрешения на погребение тела (останков) или праха на территории кладбища-
. Администрация поселения не использует данный земельный участок, а лишь принимает меры и осуществляет мероприятия по содержанию кладбища – производится систематическая уборка территории кладбища, вывоз мусора и ремонт ограждения.
С учетом указанных обстоятельств вывод судьи о наличии правовых оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении главы Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области ФИО2 является правомерным.
В целом, жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и не учтены судьей районного суда при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на его обоснованность и законность, поэтому не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения судьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении главы Красновского сельского поселения Тарасовского района Ростовской области ФИО2 допущено не было.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 21 августа 2017 года не имеется.
Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Миллеровского районного суда Ростовской области от 21 августа 2017 года оставить без изменения, а жалобу заместителя главного государственного инспектора Миллеровского, Тарасовского районов по использованию и охране земель ФИО1 – без удовлетворения.
Судья