Судья: Кинякин И.П. Дело № 11-1153/15
Р Е Ш Е Н И Е
21 декабря 2015 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Ушников М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ФИО2 на решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 12 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 июня 2015 года ФИО7Л., замещающий в 2012-2013 годах должность Мэра г. Азова, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей.
Указанное постановление ФИО7Л. обжаловал в суд.
Решением судьи Азовского городского суда от 12 октября 2015 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 июня 2015 года отменено, дело об административном правонарушении направлено на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ФИО2 ставит вопрос об отмене решения судьи, ссылаясь на процессуальные нарушения при его вынесении, а также на несоответствие выводов судьи фактическим обстоятельствам дела.
Судья областного суда, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав в судебном заседании представителя УФАС по РО – ФИО5, поддержавшую доводы жалобы, защитника ФИО1 – ФИО6, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи Азовского городского суда Ростовской области от 12 октября 2015 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Решениями Комиссии Ростовского УФАС России по делам №№86/04-89/04 о нарушении антимонопольного законодательства, Администрация г. Азова признана нарушавшей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в непроведении Администрацией г. Азова конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Азова.
Указанные Решения, вступившие в законную силу 19 марта 2015 года, послужили поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 и составлении в отношении него протокола об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, составленным старшим специалистом отдела контроля органов власти УФАС по РО следует, что правонарушение, вменяемое в вину ФИО1 выразилось в том, что им как Мэром АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН не были проведены конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, после выданного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов в г. Азове в период с 2012 по 2013 год по следующим адресам: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН; АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН; АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН; АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН; АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Со ссылкой на ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в протоколе указано, что ответственным за нарушение является ФИО7, являвшийся в 2012-2013 году Мэром г. Азова. Указанные действия квалифицированы по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Таким образом, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что в нем указано на нарушение юридическим лицом требований Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных решением уполномоченного органа, однако не содержится указаний о том, какие требования названного Закона нарушены ФИО7 как должностным лицом.
Кроме этого в постановлении не указано время совершения административного правонарушения, а указанный период 2012-2013 год не может быть признан таковым.
Указанные недостатки, выявленные судьей при рассмотрении жалобы являются существенными и исключают возможность обоснованного привлечения должностного лица к административной ответственности, в связи с чем, судьей вынесено законно решение о возвращении дела на новое рассмотрение в уполномоченный орган.
При вышеизложенных обстоятельствах оснований для отмены решения, в том числе по доводам жалобы заявителя, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.9 КоАП, судья,
РЕШИЛ:
решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 12 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО4 – без удовлетворения.
СУДЬЯ: