ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1155/17 от 30.10.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Косоногова Е.Г. № 11-1155/17

Р Е Ш Е Н И Е

30 октября 2017 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 07 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02 августа 2017 года Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» (далее - ФГУП «Росморпорт») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Указанное постановление ФГУП «Росморпорт» обжаловало в суд.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 07 сентября 2017 года постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования оставлено без изменения, жалоба ФГУП «Росморпорт» без удовлетворения.

На решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 07 сентября 2017 года ФГУП «Росморпорт» подана жалоба в Ростовский областной суд, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и принятии по делу нового решения об отмене постановления о назначении наказания. В обоснование жалобы ее автор ссылается на то, что решение судьи районного суда вынесено без полного выяснения фактических обстоятельства по делу, всесторонней оценки материалов дела об административном правонарушении, а также с нарушением норм процессуального права. В обжалуемом решении не указано, каким актом регламентированаобязанность по предоставлению отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды при том, что указанные работы не проводились, донный грунт не извлекался, захоронение не осуществлялось. В пункте 10 разрешения № 70 М на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море указано, что отчетность должна быть предоставлена по итогам выполнения работы. Судьей не были учтены характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины, имущественное и финансовое положение юридического лица. Вина ФГУП «Росморпорт» не доказана.

В судебном заседании защитники ФГУП «Росморпорт» Таткало В.В. и Огарева Е.А. поддержали доводы жалобы.

Представитель Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по доверенности Шевченко Е.А. возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья Ростовского областного суда приходит к следующему выводу.

Статьей 8.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное либо с нарушением правил захоронение с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации в виде административного штрафа для юридических лицна юридических лиц вразмереот двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией судна, летательного аппарата и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно ч. 1 ст. 37.1 ФЗ от 31.07.1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ (донный грунт), во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.1998 г. N 155-ФЗ.

В соответствии с требованиям ч. 2 ст. 37.1 ФЗ от 31.07.1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ" захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море осуществляется на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора во внутренних морских водах и в территориальном море.

Подпунктом 2 пункта 23 статьи 37.1указанного Федерального закона предусмотрено, что заявитель, получивший разрешение, обязан осуществлять наблюдения за районом захоронения донного грунта и состоянием морской среды в соответствии с программой наблюдений и представлять отчетность по форме и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

Приказом Минприроды России от 24.03.2014 N 147 утверждена форма и порядок представления отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды.

Пунктами 2 и 3 указанного порядка предусмотрено, что отчетность представляется заявителем, получившим разрешение на захоронение грунта, в соответствии с программой наблюдений ежегодно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

Как следует из материалов дела, 15 апреля 2016 г. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ФГУП «Росморпорт» выдано разрешение № 70М на захоронение во внутренних водах донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ. Пунктом 5 разрешения установлен период, в течение которого планируется осуществлять захоронение данного грунта, а именно август – ноябрь 2016 года.

29 мая 2016 года в Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службой по надзору в сфере природопользования поступила информация о непредставлении ФГУП «Росморпорт» отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ и состоянием морской среды в районе захоронения донного грунта.

По результатам проверки данной информации установлено, что по состоянию на 18 июля 2017 года ФГУП «Росморпорт», в нарушение требований подпункта 2 пункта 23 статьи 37.1 ФЗ от 31.07.1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ", а также порядка представления отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ и состоянием морской среды в районе захоронения донного грунта, утвержденного Приказом Минприроды России от 24.03.2014 N 147, не представило указанную отчетность в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. В действиях ФГУП «Росморпорт» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного статьей 8.19 КоАП РФ.

Выводы суда первой инстанции о том, что допустив непредставление отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ и состоянием морской среды в районе захоронения донного грунта, ФГУП «Росморпорт» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.19 КоАП РФ, являются правильными.

Вина ФГУП «Росморпорт» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 18.07.2017 года; разрешением № 70М на захоронение во внутренних водах донного грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ от 15 апреля 2017 года; поручением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о проведении проверок от 29 мая 2017 года и другими материалами дела.

Утверждения о том, что судьей решение вынесено без полного выяснения фактических обстоятельств по делу, всесторонней оценки материалов дела об административном правонарушении, вина ФГУП «Росморпорт» не доказана, являются несостоятельными, поскольку имеющихся в материалах дела доказательств, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности достаточно для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.19 КоАП РФ. Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.

При этом в обжалуемом решении указано, что обязанность по предоставлению вышеуказанной отчетности предусмотрена п.2 ч.23 ст. 37.1 Федерального закона от 31.07.1998 г. N 155-ФЗ.

Факт не проведения работ, а также то обстоятельство, что донный грунт не извлекался, захоронение не осуществлялось, не освобождает ФГУП «Росморпорт» от обязанности по предоставлению отчета, предусмотренной Федеральным законом от 31.07.1998 г. N 155-ФЗ и разрешением № 70 М на захоронение донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море.

При назначении наказания были учтены характер и последствия административного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие обстоятельств, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем административное наказание в виде административного штрафа назначено ФГУП «Росморпорт» в минимальном размере в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения, при производстве по делу допущено не было.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 07 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт», оставить без изменения, жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» - без удовлетворения.

СУДЬЯ: