Судья Калитвинцев С.В. дело № 11-1168/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 5 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Южного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1,
установил :
постановлением заместителя руководителя УФК по Ростовской области № 18/2017 от 09.06.2017 ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Южного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обжаловал его в суд.
Решением судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 5 сентября 2017 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ФИО1 просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, оснований к отмене обжалуемого постановления не усматриваю.
В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований данного Кодекса.
В силу п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе, принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
На основании п. 3 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н (далее - Порядок N 221н).
Согласно п. 2 Порядка N 221н (все нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ф. к административной ответственности) бюджетные и денежные обязательства учитываются органом Федерального казначейства с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.
В силу пункта 3 Порядка N 221н учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку, и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку, сформированных и представленных получателями средств федерального бюджета.
Пунктом 7 Порядка N 221н предусмотрено, что постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим, в том числе, из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением договоров, предусмотренных абзацем пятым подпункта "б" данного пункта.
В соответствии с п. 8 Порядка N 221н сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, направляются в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.
Как следует из материалов дела, Южное УГМРН Ространснадзора, являющимся получателем бюджетных средств, в лице ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО1, 13.12.2016 заключен с ООО «АПИ Гарант» государственный контракт на оказание услуг по сопровождению информационной базы «Гарант» на сумму 1005051,69 рублей, но сведения об этом бюджетном обязательстве не были предоставлены в органы Федерального казначейства в положенный 3-дневный срок.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Должность ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Южное УГМРН Ространснадзора занимает ФИО1 Непосредственное управление Учреждением осуществляет начальник Учреждения. Он же несет ответственность за целевое, равномерное и эффективное использование выделенных бюджетных средств, за предоставлении отчетности по их использованию, за сохранность имущества, закрепленного за Учреждением, и обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, как правильно указал в решении судья районного суда, в действиях ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Южное УГМРН Ространснадзора занимает ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа, а в дальнейшем и судья городского суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении дела. И в постановлении, и в решении дана объективная правовая оценка доводам ФИО1, которые аналогичны доводам жалобы, поданной в районныйй суд. В принятых актах по делу об административном правонарушении приведены мотивы, по которым эти доводы не приняты.
Несогласие ФИО1 с оценкой фактических обстоятельств и доказательств по делу не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда, и это не влечет отмену принятых по делу актов.
При рассмотрении жалобы судья обоснованно исходил из того, что правовое значение в данном случае имеет первоначальная дата заключения государственного контракта, с которой исчисляется срок для предоставления сведений в УФК.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.
При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил :
решение судьи Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 5 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА Южного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья