Судья Попов С.А. дело Ns 11-1196/2019
РЕШЕНИ Е
30 октября 2019года г.Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н. заслушав в открытом
судебном заседании жалобу Главы администрации объединенного сельского
поселения Липчанского Ю.А. на решение судьи Егорлыкского районного суда Ростовской области от 13 августа 2019года, постановление Управления федеральной Антимонопольной службы по Ростовской области от 28.06.2019года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Главы администрации объединенного сельского поселения Липчанского Юрия Андреевича.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления федеральной Антимонопольной службы по Ростовской области от 28.06.2019года оставленным без изменения решением судьи Егорлыкского районного суда Ростовской области от 13 августа 2019года Липчанский Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 О00рублей.
Не согласившись с указанными постановлениями по делу, Липчанский обжаловал их в Ростовский областной суд. В жалобе заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО1 поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления ФАС по Ростовской области ФИО2, действующей на основании доверенности, просившей в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 16.04.2019года в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0158300034319000001. Способ определения подрядчика: открытый конкурс. Объект закупки: выполнение проектно- изыскательских работ по объекту «Строительство газопровода низкого давления х. ФИО3. Х. Новая Деревня, х. ФИО4 Егорлыкского района, Ростовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 8676 479рублей из которых: -стоимость « изыскательских работ» составила 3 300 642,74руб;- стоимость «проектных» работ- 5 375 836.27ру6.
Ростовским УФАС России при проверки документации за4казчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.31,ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013года Ns 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон). Выявленные нарушения содержались в действиях должностного лица заказчика, установившего порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика в электронном аукционе.
УФАС признал требование конкурсной документации о членстве участника закупки в СРО в области инженерных изысканий не основанными на п.1ч.1 ст.31 Закона, нарушающими ч.6 ст.31 Закона, ограничивающими круг участников закупки- исключающими возможность участия в конкурсе лиц, являющихся членами СРО в области архитектурно-строительного проектирования и при этом не являющимися членами СРО в области инженерных изысканий.
С указанной позицией УФАС России согласился районный суд, признав
постановление УФАС России в отношении должностного лица —главы
администрации Объединенного сельского поселения ФИО1 законным и обоснованным.
Вместе с тем с такими выводами нельзя согласиться ввиду следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи З 1 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Из технической документации открытого конкурса следует, что объектом закупки являются выполнение проектно-изыскательских работ по строительству газопроводов низкого давления к. ФИО3, х.Новая Деревня, х.ФИО4 Егорлыкского района Ростовской области. Для выполнения технического задания предстояло выполнения двух видов работ: изыскательских и проектных, имеющих самостоятельную стоимость.
Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о вьшолнёнии инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов).
В соответствии с ч. 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными аркитекторами проектов).
Частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть
предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
Указанные функции по организации вьшолнения работ по инженерным изысканиям в соответствии с положениями статьи 55.5.1 ГрК РФ должны выполняться специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.
Ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательств по договору подряда обеспечивается в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в порядке, установленном положениями статей б0 и 60.1 ГрК РФ.
Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий.
Согласно части 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
С учетом изложенного, в случае, если предметом договора подряда, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должно быть одновременно членом двух саморегулируемых организаций - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.
Таким образом, для выполнения работ в рамках оспариваемого аукциона участник закупки должен является членом саморегулируемой организации в области как инженерных изысканий, так и архитектурно-строительного проектирования.
Требование о допуске той или другой организации к выполнению работ в области инженерных изысканий и строительного проектирования только при условии наличия у нее допуска СРО к этому виду работ, закреплены на нормативном уровне и поэтому обязательны для исполнения.
Аналогичная позиция изложена в Письме Минстроя России от 30.01.2018г К 2890-ХМ/08.
Из чего следует, что Заказчик не нарушил законодательство о контрактной системе, установив требования участникам закупки о предоставлении выписки из реестра членов СРО в области инженерных изысканий, и выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования
Доводы административного органа об ограничении круга участников закупки- исключающими возможность участия в конкурсе лиц, являющихся членами СРО в области архитектурно-строительного проектирования и при этом не являющимися членами СРО в области инженерных изысканий ( нарушение ч.1 ст.31 Закона), а так же возможность привлечения в процессе исполнения договора субподрядчиков, не состоятельны.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки, а не к соисполнителям, возможность привлечения соисполнителя определяется на стадии исполнения контракта, в связи с чем выводы административного органа о последующем возможном привлечении соисполнителей оказываемых услуг, не свидетельствует о нарушении заказчиком требований ч.1 ст.31 закона.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов подрядчика, способного качественно, надлежащим образом, в срок, предусмотренный условиями контракта, исполнить потребности заказчика в данных работах.
Факт членства в СРО выступает гарантией качественного и своевременного выполнения работ, подлежащих выполнению в рамках данной закупки. По результатам осуществления указанных работ планируется строительство газопровода низкого давления. Таким образом, качественное выполнение проектно-изыскательных работ способно оказать влияние на безопасность газопроводной сети к населенным пунктам.
Выше названные обстоятельства дела и положения закона указывают на отсутствие в действиях должностного лица -главы Администрации Объединенного сельского поселения-ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного часть4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об отмене постановления и о прекращении
производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств,
предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при
недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Егорлыкского районного суда Ростовской области от 13
августа 2019года, постановление Управления федеральной Антимонопольной
службы по Ростовской области от 28.06.2019года отменить.
Производство по делу б административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Главы администрации объединенного сельского поселения ФИО1 прекратить в виду отсутствия в
действиям состава административного правонарушения.