ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-119/2016 от 11.05.2016 Туймазинского районного суда (Республика Башкортостан)

11-119/2016

Р Е Ш Е Н И Е

11 мая 2016 года г. Туймазы РБ

Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сосновцевой С.Ю.

с участием представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеобразовательного вида <адрес> муниципального района <адрес> РБ – ФИО2, ФИО1

рассмотрев жалобу представителя юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеобразовательного вида <адрес> муниципального района <адрес> РБ на постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеобразовательного вида <адрес> муниципального района <адрес> РБ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управлением по контролю и надзору в сфере образования РБ ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол 363-01/15 об административном правонарушении в отношении юридического лица МБДОУ детский сад общеобразовательного вида <адрес> МР <адрес> РБ, поскольку в действиях юридического лица усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МБДОУ детский сад общеобразовательного вида <адрес> МР <адрес> РБ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор в сфере образования и привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму <данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением, представитель МБДОУ детский сад общеобразовательного вида <адрес> муниципального района <адрес> РБ, подал жалобу, в которой просит признать незаконным постановление и отменить.

В судебном заседании представитель МБДОУ детский сад общеобразовательного вида <адрес> муниципального района <адрес> РБ по доверенности ФИО1, законный представитель ФИО2 жалобу поддержали, пояснили, что МБДОУ детский сад общеобразовательного вида <адрес> муниципального района <адрес> РБ привлечен к административной ответственности необоснованно, поскольку документы для получения лицензии сданы ДД.ММ.ГГГГ, также имеется акт проверки Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ от ДД.ММ.ГГГГ из, которого видно, что не выявлены нарушения лицензионных требований в области образования.

Управление по контролю и надзору в сфере образования РБ, надлежаще извещен, на судебное заседание представителя не направил, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без их участия, протокол об административном правонарушении поддерживает.

Выслушав объяснения и доводы заявителя жалобы, изучив и оценив материалы административного дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка по государственному контролю (надзору) в сфере образования в части федерального государственного надзора в сфере образования в отношении МБДОУ детский сад общеобразовательного вида <адрес> муниципального района <адрес> РБ. Согласно акту проверки д от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения образовательных требований законодательства в сфере образования МБДОУ детский сад <адрес>, а именно: ведение образовательной деятельности без лицензии по образовательным программам дошкольного образования в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; отсутствие в собственности или на ином законном основании имущества, необходимого для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставом образовательной организации деятельности (отсутствие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на право пользования территориями, необходимыми для ведения образовательного процесса; несоответствие содержания должностных инструкций воспитателей, музыкального руководителя ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 373-ФЗ, отсутствие локально нормативных актов, регламентирующих режим занятий воспитанников, порядок и основания восстановления воспитанников, порядок оформления приостановления отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; воспитателями ФИО3, ФИО4 не представлено право на дополнительное профессиональное образование профилю педагогической деятельности один раз в три года; отсутствие аттестации у воспитателя ФИО5; помощники воспитателей ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 не соответствуют предъявленным требованиям..

С актом проверки заведующая МБДОУ детский сад <адрес>ФИО2 ознакомлена, копию акта получила ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ органом Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ вынесено предписание в адрес МБДОУ детский сад <адрес> об устранении нарушения требований законодательства об образовании на основании акта о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГд. Срок для устранения нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ С данным предписанием в этот же ознакомлена заведующая МБДОУ детский сад <адрес>ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ издан приказ о проведении внеплановой документарной проверки –выполнение предписания Обрнадзора РБ от ДД.ММ.ГГГГ. Копию данного приказа представитель МБДОУ детский сад <адрес>ФИО2 получила ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 час.

По результатам проведенной документарной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт д.

В ходе которой были выявлены нарушения, а именно: ведение образовательной деятельности без лицензии по образовательным программам дошкольного образования в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; воспитателями ФИО3, ФИО4 не представлено право на дополнительное профессиональное образование профилю педагогической деятельности один раз в три года; отсутствие аттестации у воспитателя ФИО5; ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 не соответствуют предъявленным требованиям.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении . Согласно указанного протокола выявлено, что юридическим лицом МБДОУ детский сад <адрес> не выполнено в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ предписание органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере образования об устранении нарушений законодательства (не устранение нарушений законодательства об образовании по четырем пунктам из семи установленных).

Вина юридического лица МБДОУ детский сад <адрес> МР <адрес> РБ заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере образования об устранении нарушений законодательства, за что предусмотрена ответственность по ч.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГг. юридическое лицо МБДОУ детский сад <адрес> МР <адрес> РБ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере образования об устранении нарушений законодательства, на которых осуществляется деятельность в сфере образования и привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму <данные изъяты>

В соответствии ч.1 статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены, - все обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены в полном объеме, объективно и всесторонне. Выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, являются обоснованными.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу п.1 ст.28.1 КоАП Российской Федерации поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Вина юридического лица МБДОУ детский сад <адрес> МР <адрес> РБ полностью подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами административного дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией приказа Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой документарной проверки по государственному контролю (надзору) в сфере образования в части федерального государственного надзора в сфере образования;

- копией акта проверки заведующая МБДОУ детский сад <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией предписания ДД.ММ.ГГГГ органа Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ вынесено предписание ;

- копией устава МБДОУ детский сад <адрес> МР <адрес> РБ;

- копией приказа Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки;

-копией акта проверки заведующая МБДОУ детский сад <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

-копией объяснительной заведующей МБДОУ детский сад <адрес>;

- копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Таким образом, привлечение МБДОУ детский сад <адрес> МР <адрес> РБ к административной ответственности, том числе, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) в сфере образования, указанные по делу об административном правонарушении д, которые были выявлены в ходе выездной внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ, не противоречит действующему законодательству.

Судом установлено и материалами административного дела подтверждено, что в действиях юридического лица МБДОУ детский сад <адрес> МР <адрес> РБ содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица о том, что все нарушения устранены, не могут служить основанием для отмены постановления мирового судьи, поскольку устранения нарушений предписания до вынесения судебного решения, не является основанием полагать, что в действиях (бездействии) лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, отсутствует состав правонарушения и не исключает возможности привлечения к административной ответственности. Указанные обстоятельства в силу положений ст.ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ являются основанием для признания их в качестве смягчающих и должны учитываться при назначении наказания.

При назначении наказания в виде наложения административного штрафа мировым судьей было учтено, то обстоятельство, что юридическим лицом частично устранены нарушения предписания. По настоящее время лицензия для ведения образовательной деятельности юридическим лицом не получена.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Усматривается, что наказание МБДОУ МБДОУ детский сад <адрес> МР <адрес> РБ назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и является минимальным.

Жалоба не содержит доводов, которые могли бы служить поводом к отмене оспариваемого постановления, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется

Назначенное наказание соответствует требованиям ст.ст.3.1, 3.5 КоАП РФ.

Суд, проанализировав имеющиеся материалы дела, приходит к мнению об оставлении постановления без изменения, а жалобы представителя юридического лица МБДОУ детский сад <адрес> МР <адрес> РБ - без удовлетворения,

Руководствуясь, ст.ст.30.1 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеобразовательного вида <адрес> муниципального района <адрес> РБ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеобразовательного вида <адрес> муниципального района <адрес> РБ – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья ФИО10