ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1201 от 17.10.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Захаренко Л.В. Дело №11-1201

Р Е Ш Е Н И Е

17 октября 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании при участии старшего прокурора отдела прокуратуры Ростовской области Емелиной Е.А. дело по жалобе директора МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» Васильева Д.С. на решение судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Васильева Д.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 04 июня 2019 года Васильев Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Указанное постановление Васильев Д.С. обжаловал в суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14 августа 2019 года постановление должностного лица административного органа от 04 июня 2019 года оставлено без изменения, жалоба Васильева Д.С. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Васильев Д.С. просит отменить решение судьи районного суда от 14 августа 2019 года, ссылаясь на неверное определение субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, а также недоказанность вины заявителя в совершении вмененного ему правонарушения.

В судебное заседание явился защитник Васильева Д.С. – Недикова Т.М., действующая на основании доверенности от 27 августа 2019 года, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

В судебное заседание явился представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Кириленко В.Д., действующая на основании доверенности от 01 октября 2019 года, просила в удовлетворении жалобы Васильева Д.С. отказать.

Старший прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Емелина Е.А. просила в удовлетворении жалобы Васильева Д.С. отказать.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья областного суда приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» Васильева Д.С. послужили выявленные нарушения норм ФЗ от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, 08 мая 2018 года между МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» и ООО НПФ «Ростагропромавтодорсервис» заключен контракт № 68 на выполнение работ по ремонту ул. Шаповалова со сроком исполнения до 15 мая 2018 года. Стоимость контракта составила 16 045 258 рублей.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 ФЗ от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 ФЗ от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Согласно п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно п. 2.4 контракта оплата осуществляется безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика на основании актов о приемке выполненных работ (форма КС-2, КС-3), подписанных заказчиком и предъявленного счета на оплату, счета-фактуры (при необходимости), в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта (ов) о приемке выполненных работ, но не позднее 31 декабря 2018 года. Авансирование не предусмотрено.

В рассматриваемом случае установлено, что работы по вышеуказанному контракту, выполненные ООО НПФ «Ростагропромавтодорсервис» приняты заказчиком 28 мая 2018 года, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 28 мая 2018 года № 1.

Вместе с тем, заказчиком обязательства по оплате за выполненные работы по контракту исполнены с нарушением сроков, а именно – 21 июня 2018 года, что подтверждается платежным поручением № 62505.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании распоряжения главы администрации г. Ростова-на-Дону от 14 мая 2018 года № 214-к «О возложении обязанностей» с 14 мая 2018 года на период временной нетрудоспособности С.Д.В. обязанности директора МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» возложены на Васильева Д.С.

Согласно листку нетрудоспособности № 339808064653 период нетрудоспособности С.Д.В. составил с 25 мая 2018 года по 09 июня 2018 года.

На основании распоряжения главы администрации г. Ростова-на-Дону от 08 июня 2018 года № 258-к «О возложении обязанностей» на заместителя директора по производству МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» Васильева Д.С. возложены обязанности и.о.директора заказчика с 10 июня 2018 года.

Согласно п.п. 1.5, 3.1.1 Должностной инструкции заместитель директора по производству МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» в отсутствие директора исполняет должностные обязанности директора МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону», обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на организацию.

При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о наличии в действиях Васильева Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления от 04 июня 2019 года о признании Васильева Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Судья районного суда пришел к верному выводу, что факт совершения Васильевым Д.С. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совершенное Васильевым Д.С. административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.

Наказание назначено Васильеву Д.С. в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Довод жалобы Васильева Д.С. о том, что он не является субъектом административного правонарушения, несостоятельный, основан на неверном толковании законодательства.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Достоверно установлено, что с 14 мая 2018 года обязанности директора МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» возложены на Васильева Д.С. (распоряжение главы администрации г. Ростова-на-Дону от 14 мая 2018 года № 214-к «О возложении обязанностей»), а в последующем на заместителя директора по производству МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» Васильева Д.С. возложены обязанности и.о.директора

с 10 июня 2018 года (распоряжение главы администрации г. Ростова-на-Дону от 08 июня 2018 года № 258-к «О возложении обязанностей»).

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Васильева Д.С. допущено не было.

В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14 августа 2019 года не имеется.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14 августа 2019 года оставить без изменения, а жалобу Васильева Д.С. – без удовлетворения.

Судья