61RS0022-01-2022-002525-17
Судья Чернобай Ю.А. Дело № 11-1217/2022
РЕШЕНИЕ
2 августа 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 26 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющего директора АО «Таганрогский морской торговый порт» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО5 от 25.02.2022 года № 0022/02/192-ГК/ПР/2022 управляющий директор АО «Таганрогский морской торговый порт» (АО «ТМТП») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Таганрогского районного суда Ростовской области от 26 апреля 2022 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ФИО1 просит решение судьи районного суда отменить, как незаконное и необоснованное.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, прихожу к следующему.
Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.
Непосредственным объектом указанного правонарушения является несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.?
В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Как следует из материалов дела, в период времени с 10.11.2021 года по 23.11.2021 года на основании решения Черноморо – Азовского морского управления Росприроднадзора № 192-ГК от 18.10.2021 года проведена плановая выездная проверка АО «ТМТП». При проведении вышеуказанной проверки установлено, что АО «ТМТП» является универсальным терминалом по перевалке грузов. Общество осуществляет деятельность по перевалке угля во внутренних морских водах Российской Федерации (акватория морского порта Таганрог) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду №МА-0161-000496-П «АО «Таганрогский морской торговый порт», II-я категория, категория риска - высокая (2). Перегрузка угля осуществляется на причалах № 2 и № 3. Уголь доставляется в порт в полувагонах, из полувагонов выгружается грейферами на открытый склад, со склада - в трюм. Согласно данным о грузообороте за 10 месяцев 2021 года АО «ТМТП» было перегружено 1029,2 тыс. тонн грузов, из них: уголь, кокс – 319,4 тыс. тонн; зерновые – 175,2 тыс. тонн; черные металлы – 329 тыс. тонн; стекло – 33 тыс. тонн; руда, ферросплавы – 101,5 тыс. тонн; нефтепродукты – 56,2 тыс. тонн; строительные грузы – 5,3 тыс. тонн, оборудование – 8 тыс. тонн, прочие – 1,6 тыс. тонн.
Деятельность АО «ТМТП» по перевалке угля не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством (технологиям, техническим способам и методам, предусмотренным информационно-техническим справочником по наилучшим доступным технологиям, направленным на сокращение выбросов загрязняющих веществ при перевалке угля в части подходов и методов, применяемых при оснащении и эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта, используемых для перевалки угля).
Информационно-техническим справочником по наилучшим доступным технологиям ИТС 46-2019 «Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)» предусмотрен перечень наилучших доступных технологий для сокращения выбросов угольной пыли на специализированных и универсальных терминалах: НДТ В-1 – высаживание защитных лесных насаждений по периметру технологических зон терминала; НДТ В-2 – пылеподавление орошением «для предотвращения пыления»; НДТ В-3 – пылеподавление орошением «для поглощения и осаждения пыли»; НДТ В-4 – аспирация организованных источников пыления; НДТ В-5 – системы пылеподавления пеной на конвейерах (СППК); НДТ В-6 – локальные ветрозащитные конструкции; НДТ В-7 – механическая и/или вакуумная уборка пыли с внутренних поверхностей технологических зданий и покрытий проездов и площадок; НДТ В-8 – ветрозащитные экраны терминалов; НДТ В-9 – организационно-технические мероприятия.
В ходе проведения проверки, а именно, при проведении осмотра территории причалов № 1-5 и подкрановых ж/д путей было установлено, что ветрозащитные экраны терминала отсутствуют, пылеподавление орошением «для предотвращения пыления» и «для поглощения и осаждения пыли» не осуществляется. Механическая или вакуумная уборка угольной пыли с покрытий проездов и площадок не производится. Ветрозащитные экраны терминала по периметру склада отсутствуют, проектная документация и расчеты для установки ветрозащитных экранов, предусмотренные разделом НДТ В-8 ИТС НДТ 46- 2019 не представлены.
Предусмотренное разделами НДТ В-2, НДТ В-З ИТС НДТ 46-2019 пылеподавление орошением «для предотвращения пыления» (распыление воды стационарными и мобильными поливальными установками, и гидромониторами) и «для поглощения и осаждения пыли» (туманообразующие установки, пушки пылеподавления) не осуществляется. На прилегающей к складам угля территории имеются просыпи угля.
Согласно приказу от 01.07.2009 года № 9к управляющим директором АО «ТМТП» назначен ФИО1.
Таким образом, в ходе данной проверки установлено, что 23.11.2021 года должностным лицом – управляющим директором АО «ТМТП» ФИО1 допущено несоблюдение экологических требований при эксплуатации сооружений и иных объектов капитального строительства.
По данному факту в отношении управляющего директора АО «ТМТП» ФИО1 26 января 2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ.
Вина управляющего директора АО «ТМТП» ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 0022/02/192-ГК/ПР/2021 от 26.01.2022 года, копией протокола осмотра от 11.11.2021 года, фотоматериалом, копией акта плановой выездной проверки №0083/02/192-ГК/ПР/2021 от 23.11.2021 года и иными материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Невыполнение должностным лицом Общества установленной в области охраны окружающей среды обязанности по разработке предельно допустимых выбросов, необходимых для целей государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также для целей государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда обоснованно признал правомерность привлечения управляющего директора АО «ТМТП» ФИО1 к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями ст.ст.29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Таганрогского районного суда Ростовской области от 26 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющего директора АО «Таганрогский морской торговый порт» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: