ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1257/19 от 07.11.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Комова Н.Б. Дело № 11-1257/19

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя Потребительского кооператива «Лодочная стоянка «Узяк» Власова С.В. на решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 26 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.12.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – председателя Потребительского кооператива «Лодочная стоянка «Узяк» Власова Сергея Васильевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды от 04 июня 2019 года председатель Потребительского кооператива «Лодочная стоянка «Узяк» Власов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Указанное постановление Власов С.В. обжаловал в суд.

Решением судьи Азовского городского суда Ростовской области от 26 августа 2019 года постановление должностного лица административного органа от 04 июня 2019 года оставлено без изменения, жалоба Власова С.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, председатель Потребительского кооператива «Лодочная стоянка «Узяк» Власов С.В. просит отменить вынесенное в отношении него постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности, решение судья Азовского городского суда, а также признать незаконным представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Свою жалобу мотивирует тем, что ограждение земельного участка было обустроено еще 50 лет назад и в настоящее время раздвижные ворота и контрольно-пропускной пункт служат для соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, а также сохранности имущества членов кооператива. Установленное ограждение не создает препятствий к свободному доступу граждан к водному объекту и береговой полосе.

В судебном заседании Власов С.В. и его защитник адвокат Пшеничный А.А. жалобу поддержали, просили удовлетворить.

Проверив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав в судебном заседании привлекаемое к административной ответственности лицо и его защитника, оснований к отмене постановления должностного лица, решения судьи не усматривается.

В соответствии со ст. 8.12.1 КоАП РФ несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1, 2 и 6 ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено указанным Кодексом, другими федеральными законами.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

В силу части 8 данной статьи каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.Как установлено судом первой инстанции Потребительским кооперативом «Узяк», председателем которого является Власов С.В., с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области заключен договор водопользования для размещения плавательных средств (маломерных судов) сроком до 20.10.2021г.

Также производственный кооператив для эксплуатации лодочной станции арендует земельные участки с кадастровыми номерами НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН и НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенные на реке Узяк в г. Азове Ростовской области.

При этом в отношении данного водного объекта режим обособленного водопользования не устанавливался, соответственно он относится к водными объектам общего пользования, в силу чего на Производственном кооперативе «Лодочная стоянка «Узяк», лежит обязанность обеспечить соблюдение прав неограниченного круга лиц по пользованию водным объектом и его береговой полосой, предусмотренных частями 2, 8 статьи 6 Водного кодекса РФ.

Между тем, в ходе проверки, проведенной сотрудниками Минприроды Ростовской области, установлено, что в нарушение требований действующего законодательства потребительский кооператив, препятствует свободному доступу граждан к водоему и его береговой полосе, а именно установил контрольно-пропускной пункт с металлическим забором, на котором имеется табличка с надписью «вход только по пропускам», доступ к водному объекту прегражден сеткой-рабицей, натянутой под переходным через р. Узяк мостом, на котором имеется табличка с надписью «проход закрыт». Также за ограждением в акватории р. Узяк имеются понтоны, пирсы, сваи, причал для спуска лодок на воду.

По результатам проведенной проверки в адрес Потребительского кооператива «Лодочная стоянка «Узяк» 04 июня 2019 года вынесено представление об устранении в месячный срок выявленных нарушение и предоставлении свободного доступа граждан к реке Узяк со стороны земельных участков с КН НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

Наличие указанных обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении председателем кооператива Власовым С.В. при ведении деятельности кооператива условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2019 года, договором водопользования от 20 октября 2011 года, актом обследования территории (акватории) от 24 апреля 2019 года, фототаблицами, пояснениями Власова С.В., а также другими материалами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Должностным лицом, принявшим оспариваемое постановление, и судом первой инстанции были установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, должностное лицо административного органа и судья городского суда, пришли к обоснованному выводу о том, что вышеуказанные действия председателя потребительского кооператива «Лодочная стоянка «Узяк» Власова С.В. препятствовали свободному доступу граждан к вышеназванному водному объекту общего пользования и его береговой полосе в нарушение вышеприведенных положений статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации.

Изложенные заявителем в поданной в областной суд жалобе доводы получили оценку суда первой инстанции со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с такой оценкой не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения суда и не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судом допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении Власова С.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено председателю ПК «Лодоная стоянка «Узяк» Власову С.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 26 августа 2019 года оставить без изменения, а жалобу председателя Потребительского кооператива «Лодочная стоянка «Узяк» Власова С.В. - без удовлетворения.

СУДЬЯ: