ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1273/17 от 29.11.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Орельская О.В. №11-1273/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды ФИО1 на решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении главного специалиста - эксперта УПФР в г.Батайске ФИО2,

установил :

постановлением старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды ФИО1 № 441/28.РО-02.7/704/551- ГК/ПР/2017 от 24.08.2017 главный специалист - эксперт УПФР в г.Батайске ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Считая постановление незаконным, главный специалист - эксперт УПФР в г.Батайске ФИО2 обратился с жалобой в Батайский городской суд Ростовской области.

Решением судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 сентября 2017 постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено, в соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, старший государственный инспектор Ростовской области в области охраны окружающей среды ФИО1 просит решение судьи отменить. В обоснование свих требований заявитель указывает на наличие в действиях должностного лица - главного специалиста - эксперта УПФР в г. Батайске ФИО2 состава административного правонарушения.

Вызванные для участия в рассмотрении жалобы лица в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли, дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья областного суда приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 сентября 2017 года ввиду следующего.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Положениями пунктов 6, 7 статьи 12 Закона предусмотрено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Как следует из материалов дела, в период с 20.07.2017 по 16.08.2017 на основании приказа от 22.06.2017 № 551-ГК проведена плановая выездная проверка деятельности УПФР в г. Батайске в части выполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды. В результате которой установлено, что должностным лицом - главным специалистом-экспертом ГУ УПФ РФ в г.Батайске (ответственным за природоохранную деятельность на основании приказа от 10.01.2017 № 19/1-0) ФИО2 не обеспечено выполнение требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, а именно: предприятием не разработан и не утвержден проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не установлены нормативы образования и лимитов на их размещение, что является нарушением п.2, п.3, п.4, п.6 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; лицом, допущенным к обращению с отходами 1-1У классов опасности не пройдено профессиональное обучение, подтверждающее удостоверением, что является нарушением ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица – главного специалиста-эксперта ГУ УПФ РФ в г.Батайске ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Судья районного суда не согласился с выводом административного органа. При этом, отменяя постановление № 441/28.РО-02.7/704/551- ГК/ПР/2017 от 24.08.2017, суд исходил из следующего.

Для привлечения лица к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ необходимо установить факт осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности в определенный период времени деятельности в области обращения с отходами, с указанием их видов, классов опасности количества, с нарушением санитарно – эпидемиологических требований. Между тем указанные обстоятельства по делу не установлены.

Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доказательств ненадлежащего исполнения главным специалистом-экспертом ГУ УПФ РФ в г.Батайске ФИО2 возложенных на неё обязанностей материалы дела не содержат.

Кроме того, в ходе разбирательства по делу установлено, что такие виды деятельности как сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не относятся к деятельности организации, деятельностью которой является обязательное социальное обеспечение.

В материалах административного дела не содержатся сведения об осуществлении УПФР в г.Батайске РО подобных видов деятельности в отношении отходов, в том числе их накопления.

Так же отсутствуют доказательства осуществления юридическим лицом, т.е. УПФР в г. Батайске Ростовской области деятельности по обращению с отходами, при осуществлении которой необходимы профессиональные знания (умения), и которые поименованы в ст. 15 Закона № 89-ФЗ.

Таким образом, с учетом изложенного выше, судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях главного специалиста-эксперта ГУ УПФ РФ в г.Батайске ФИО2 состава вмененного ей административного правонарушения.

В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 сентября 2016 года не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 27 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении главного специалиста - эксперта УПФР в г.Батайске ФИО2 оставить без изменения, а жалобу старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды ФИО1 – без удовлетворения.

Судья