ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1285 от 15.11.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Шегидевич Е.Ю. Дело №11-1285

Р Е Ш Е Н И Е

15 ноября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО «АксайСтройПром» ФИО1 на решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ООО «АксайСтройПром»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды от 07 июня 2018 года ООО «АксайСтройПром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Указанное постановление ООО «АксайСтройПром» обжаловало в суд.

Решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2018 года постановление должностного лица административного органа от 07 июня 2018 года оставлено без изменения, а жалоба ООО «АксайСтройПром» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник ООО «АксайСтройПром» ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа от 07 июня 2018 года и решения судьи районного суда от 10 сентября 2018 года и прекращении производства по делу. В обоснование доводов заявитель указал на отсутствие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, ссылаясь на то, что общество не нарушает правил эксплуатации газоочистного оборудования, поскольку данная эксплуатация осуществлялась в соответствии с внешними и внутренними руководящими документами. Также заявитель обращает внимание на то, что судьей не были учтено наличие паспорта установки очистки газа ГОУ-1, регистрационный номер 2432.

Защитники ООО «АксайСтройПром» ФИО1 и ФИО2, действующие на основании доверенностей от 11 апреля 2018 года и 02 июля 2018 года соответственно, в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, в период времени с 14 мая 2018 года по 07 июня 2018 года в соответствии с приказом №298-ГК от 17 апреля 2018 года проведена плановая выездная проверка ООО «АксайСтройПром» на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

В ходе данной проверки установлено, что на предприятии имеется 30 источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу, из которых 11 организованные, 19 неорганизованные. От источников выбросов предприятия в атмосферу выбрасывается 14 загрязняющих веществ.

При осмотре территории установлено, что 7 источников оборудованы ПГОУ:

6 фильтров Schlosser Pfeiffer:

- вибрационный самоочищающийся фильтр №1 (рег.№6282 от 08 мая 2018 года), фактическая эффективность работы ПГОУ 99,9% (протокол №212-17 от 21 ноября 2017 года), акты оценки, технического состояния от 12 марта 2018 года;

- вибрационный самоочищающийся фильтр №2 (рег.№6281 от 08 мая 2018 года), фактическая эффективность работы ПГОУ 99,9% (протокол №212-17 от 21 ноября 2017 года), акты оценки, технического состояния от 12 марта 2018 года;

- вибрационный самоочищающийся фильтр №3 (рег.№6283 от 08 мая 2018 года), фактическая эффективность работы ПГОУ 99,9% (протокол №212-17 от 21 ноября 2017 года), акты оценки, технического состояния от 12 марта 2018 года;

- вибрационный самоочищающийся фильтр №4 (рег.№6280 от 08 мая 2018 года), фактическая эффективность работы ПГОУ 99,5% (протокол №212-17 от 21 ноября 2017 года), акты оценки, технического состояния от 12 марта 2018 года;

- вибрационный самоочищающийся фильтр №5 (рег.№6284 от 08 мая 2018 года), фактическая эффективность работы ПГОУ 99,5% (протокол №212-17 от 21 ноября 2017 года), акты оценки, технического состояния от 12 марта 2018 года;

- вибрационный самоочищающийся фильтр №6 (рег.№6279 от 08 мая 2018 года), фактическая эффективность работы ПГОУ 99,5% (протокол №212-17 от 21 ноября 2017 года), акты оценки, технического состояния от 12 марта 2018 года.

В нарушение Правил эксплуатации установок очистки газа, установки очистки газа (вибрационный самоочищающийся фильтр №№1,2,3,4,5,6) эксплуатировались ООО «АксайСтройПром» с нарушением требований закона,

1 установка двухступенчатой очистки, состоящая из двух циклонов модификации ЦКС и трех фильтров модификации ФЖ- фактическая эффективность работы ПГОУ 99,3% (протокол №212-17 от 21 ноября 2017 года), акты оценки, технического состояния от 23 ноября 2017 года, 25 апреля 2018 года. При этом, предприятием в период проведения проверки не представлен паспорт установки, зарегистрированный в установленном порядке.

В соответствии с приказом №18.00-6 от 11 января 2018 года на предприятии создана комиссия по оценке технического состояния установок очистки газа, в соответствии с которым назначено лицо, ответственное за эксплуатацию ПГОУ.

На ПГОУ двухступенчатой очистки (2 циклона модификации ЦКС и 3 фильтрами модификации ФЖ) и 6 фильтров Schlosser Pfeiffer, разработаны и утверждены должностные инструкции для персонала, занятого эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом ПГОУ, а также для специалистов, осуществляющих контроль технологического оборудования.

В результате плановой проверки установлено, что ООО «АксайСтройПром» не соблюдаются правила эксплуатации установок очистки газа, а именно: на ПГОУ двухступенчатой очистки (2 циклона модификации ЦКС и 3 фильтра модификации ФЖ) отсутствует паспорт, зарегистрированный в установленном порядке, установки очистки газа (вибрационный самоочищающийся фильтр №№1,2,3,4,5,6) до 08 мая 2018 года эксплуатировались ООО «АксайСтройПром» при отсутствии регистрации паспорта в установленном порядке.

При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о наличии в действиях ООО «АксайСтройПром» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления от 07 июня 2018 года о признании ООО «АксайСтройПром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Судья районного суда пришел к верному выводу, что факт совершения ООО «АксайСтройПром» вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с абзацами 8 и 14 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

На основании ч. 7 ст. 16 указанного закона, запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В рассматриваемом случае достоверно установлено, что на ПГОУ двухступенчатой очистки (2 циклона модификации ЦКС и 3 фильтра модификации ФЖ) отсутствует паспорт, зарегистрированный в установленном порядке, установки очистки газа (вибрационный самоочищающийся фильтр №№1,2,3,4,5,6) до 08 мая 2018 года эксплуатировались ООО «АксайСтройПром» при отсутствии регистрации паспорта в установленном порядке.

При этом, вопреки утверждениям заявителя, то обстоятельство, что после проведения в отношении ООО «АксайСтройПром» проверки паспорт, утерянный на момент проведения проверки, был найден, не опровергает наличие в действиях ООО «АксайСтройПром» состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку, имея возможность для соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, ООО «АксайСтройПром» не обеспечило выполнение установленных требований природоохранного законодательства РФ.

Обществом не представлено доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих осуществлению деятельности с соблюдением установленных законом требований в части наличия паспорта на установки, при том, что обществом не отрицался факт эксплуатации установок.

Отсутствие паспортов, зарегистрированных в установленном порядке, на установки исключает для организации возможность эксплуатации таких установок.

В то же время, ООО «АксайСтройПром», заведомо располагая сведениями об отсутствии паспорта, зарегистрированного в установленном порядке, вне зависимости от причин такого отсутствия, начиная с 2016 года(как указано в объяснениях защитников о предполагаемом периоде утери документа), каких-либо мер по устранению нарушений законодательства не приняло, продолжая эксплуатировать установки очистки газа в нарушение правил эксплуатации.

При указанных обстоятельствах вывод административного органа и судьи районного суда о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, вины ООО «АксайСтройПром» в совершении указанного административного правонарушения основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.

Таким образом, обоснованность привлечения ООО «АксайСтройПром» к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Совершенное ООО «АксайСтройПром» административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.

Наказание назначено ООО «АксайСтройПром» в пределах санкции ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.

В целом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, не опровергают наличия в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АксайСтройПром» допущено не было.

В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2018 года не имеется.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 10 сентября 2018 года оставить без изменения, жалобу ООО «АксайСтройПром» – без удовлетворения.

Судья