61RS0010-01-2022-001101-75
Судья: Орельская О.В. № 11-1289/2022
Р Е Ш Е Н И Е
22 августа 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 - Вишнякова А.Б. на решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 17 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Строй-Стандарт 55» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Батайского городского суда Ростовской области от 7 июня 2022 года начальник УЖКХ г. Батайска Ростовской области директор ООО «Строй-Стандарт 55» ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ФИО3 ставит вопрос об отмене постановления о назначении наказания и решения судьи, прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы заявитель указывает, что необходимость изменения срока контракта возникла по независящим от сторон контракта обязательствам, влекущим невозможность его исполнения.
Вызванные для участия в деле лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении жалобы извещались, дело рассмотрено в их отсутствие, с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ.
Заслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, не нахожу оснований к отмене состоявшихся по делу постановления и решения.
В силу части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей и статьей 95 названного Федерального закона.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (пункт 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу части 2 статьи 12 Закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Батайска Ростовской области проведена проверка соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении УЖКХ г. Батайска контрактных обязательств в рамках муниципального контракта от 6 ноября 2020 года № 11-05. Указанный контракт заключен в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
В результате проверки установлено, что между УЖКХ г. Батайска и ООО «Строй-Стандарт 55» 6 ноября 2020 года по итогам проведения электронного аукциона № 0158300044820000186 заключен муниципальный контракт № 11-05 на выполнение работ по объекту: «Общественная территория по адресу: <...>, парк дружбы народов (Благоустройтство), сроком выполнения работ по 01 сентября 2021 года. В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона, УЖКХ г. Батайска заключило 12 августа 2021 года дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ до 1 ноября 2021 года, изменив существенные условия Контракта.
Субъектами административных правонарушений по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ являются должностные лица и юридические лица.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 является директором ООО «Строй-Стандарт 55» на основании приказа от 2 марта 2015 года № 1.
Наличие в действиях названного лица состава вменяемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения постановлением заместителя прокурора г. Батайска постановления от 29 ноября 2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Строй-Стандарт 55» ФИО1 и вынесения постановления заместителем начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области постановления о назначении административного наказания от 28 марта 2022 года.
Выводы должностного лица УФАС и судьи районного суда о виновности директора ООО «Строй-Стандарт 55» ФИО1 в совершении административного правонарушения являются обоснованными.
Доводы жалобы повторяют позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенную в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Изложенным доводам судьей районного суда дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой судья областного суда не усматривает.
Постановление о привлечении директора ООО «Строй-Стандарт 55» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Дело рассмотрено полно и всесторонне в соответствии с требованиями процессуального закона. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Батайского городского суда Ростовской области от 17 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Строй-Стандарт 55» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 по доверенности Вишнякова А.Б. – без удовлетворения.
Судья