ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1295/2021 от 03.08.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)

УИД 61RS0022-01-2021-004143-94

Судья Верещагина В.В. Дело №11-1295/2021

РЕШЕНИЕ

3 августа 2021 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Абрамов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Таганрогского линейного отдела МВД РФ на транспорте ФИО1 по его жалобе на постановление заместителя руководителя УФК по Ростовской области от 25 января 2021 года, решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 1 июня 2021 года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя УФК по Ростовской области от 25 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 1 июня 2021 года начальник Таганрогского линейного отдела МВД РФ на транспорте Опрышко признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит постановление и решение судьи отменить, как незаконные просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

Заявитель жалобы, представитель административного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела, судья областного суда пришел к следующим выводам.

Статьёй 15.15.7 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (п. 1 ст. 221 БК РФ).

Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 27.08.2020 № 559 «О назначении плановой камеральной проверки Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте» в период с 14.09.2020 по 09.10.2020 проведена камеральная проверка Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте по вопросу: «Проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и их отражения в бюджетном учете и отчетности».

При составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы Таганрогский линейный отдел МВД России на транспорте руководствовался статьями 158, 161, пунктом 1 статьи 221 БК РФ, общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н (далее - Порядок № 112н), от 14.02.2018 №26н (далее - Порядок № 26н), Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и федеральных казенных учреждений, входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации утвержденный приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25.06.2018 № 392 (далее - Порядок МВД № 392), от 29.08.2019 № 588 (далее - Порядок № 588).

Формирование и ведение бюджетной сметы Таганрогским линейным отделом МВД России на транспорте осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Ведение сметы Таганрогским линейным отделом МВД России на транспорте осуществлялось в соответствии с пунктом 2 Порядка №392, Порядка № 588 путем внесения изменений показателей бюджетной сметы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ПС «Электронный бюджет»).

В соответствии с Порядком № 392 бюджетная смета на 2019 финансовый год (на плановый период 2020 и 2021 годов) (далее - бюджетная смета на 2019 год) и изменения к ней в проверяемом периоде были подписаны начальником Таганрогского линейного отдела МВД России на транспорте и утверждены начальником УТ МВД России по СКФО (на бумажном носителе) и электронными подписями в ПС «Электронный бюджет».

Пунктами 10, 19 Порядка № 26н установлено, что утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней со дня доведения учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 17 Порядка МВД № 392 предусмотрено, что бюджетные сметы территориальных органов МВД России и федеральных казенных учреждений (далее - ФКУ) утверждаются руководителем (заместителем руководителя) территориальных органов МВД России и ФКУ в течение десяти рабочих дней со дня доведения МВД России до них лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 22 Порядка МВД № 392 изменения в бюджетную смету МВД России, территориальных органов МВД России и ФКУ и показатели бюджетных смет указанных подразделений и организаций системы МВД России направляются вышестоящему распорядителю, указанному в их Положении (Уставе).

Таганрогским линейным отделом МВД России на транспорте в ИС «Электронный бюджет» («Бюджетное планирование») формировались изменения показателей бюджетной сметы, которые направлялись на утверждение в Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому Федеральному округу (далее - УТ МВД России по СКФО).

Выборочной проверкой соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, а также законности и обоснованности внесения изменений в бюджетную смету за февраль, март 2019 года административным органом установлен факт подписания и в дальнейшем утверждения изменений показателей бюджетной сметы позднее установленного срока на 22 рабочих дней, а именно, 21.03.2019 Предложения по внесению изменений в бюджетную смету в ИС «Электронный бюджет» («бюджетное планирование») сформированы Таганрогским линейным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте 07.02.2019. В связи с этим Таганрогскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте внесение изменений в смету и утверждение следовало осуществить не позднее 18.02.2019.

На дату совершения административного правонарушения, ответственным должностным лицом - начальником Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте являлся ФИО1, назначенный на указанную должность в соответствии с приказом УТ МВД России по СКФО от 11.03.2014 № 76 л/с (освобожден от данной должности согласно приказам УТ МВД России по СКФО от 12.05.2020 № 180 л/с, от 22.06.2020 № 242 л/с в связи с переводом на должность начальника Минераловодского ЛУ МВД России на транспорте).

Положение о Таганрогском линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте утверждено приказом УТ МВД России по СКФО от 07.12.2018 № 600 «Об утверждении положений о подчиненных подразделениях УТ МВД России по СКФО» (далее - Положение о Таганрогском линейном отделе МВД России на транспорте). В соответствии с пунктами 14, 15 Положения о Таганрогском линейном отделе МВД России на транспорте данную организацию возглавляет начальник, который осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №20-14/2021-2 от 12.01.2021; расходным расписанием от 03.02.2019 №188/А6577/005; выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств №03581А65770 от 04.02.2019; изменениями показателей бюджетной сметы ФКУ на 2019 финансовый год (на 2019 финансовый год и на плановый период 2020 год и 2021 год) №1-52-188/001А6577/0005 от 21.03.2019 и иными материалами дела.

Установив факт нарушения подпункта 1 статьи 221 БК РФ, пунктов 10, 19 Порядка № 26н, пункта 17 Порядка № 392, в 2019 году изменения в показатели бюджетной сметы Таганрогского линейного отдела МВД России на транспорте на общую сумму 87561,29 рублей, утвержденные позднее установленного срока на 22 рабочих дня в связи с поздним подписанием начальником Таганрогского линейного отдела МВД России на транспорте изменений показателей бюджетной сметы, должностное лицо административного органа пришло к выводу о наличии оснований для привлечения начальника Таганрогского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Оставив постановление должностного лица без изменения и согласившись с назначенным наказанием, судья городского суда исходил из следующего.

По смыслу положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений, которые даны в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Признаков малозначительности совершенное ФИО1 административное правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований бюджетного законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей.

Указанные в жалобе доводы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи, поскольку установленный ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядок оценки доказательств не нарушен.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Суждения жалобы, сводящиеся к иной оценке доказательств и другой точке зрения на возникшие правоотношения, не могут повлиять на вывод о законности обжалуемого постановления, поскольку нормы материального и процессуального права применены судьей в соответствии с их содержанием, доказательствам дана мотивированная оценка. Доводы жалобы по существу являлись предметом исследования в суде первой инстанции, достаточных оснований для несогласия с выводами постановления не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 п.1 ч.1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя УФК по Ростовской области от 25 января 2021 года, решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 1 июня 2021 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Д.М. Абрамов