ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1310/2021 от 09.08.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)

61RS0001-01-2021-001061-74

Судья: Задерако К.В. № 11-1310/2021

Р Е Ш Е Н И Е

09 августа 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Южное логистическое бюро» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области от 15 января 2021 года конкурсный управляющий Общества с ограниченной ответственностью «Южное логистическое бюро» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29.04.2021 года постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области от 15 января 2021 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ФИО1 выражает несогласие с принятым по делу судебным актом. В обоснование жалобы заявитель ссылается, что уведомление о смене статуса микропредприятия не направлялось в адрес конкурсного управляющего. С 10.08.2017 года ООО «Южное логистическое бюро» не относится к субъекту малого предпринимательства, при наличии задолженности по заработной плате возникла обязанность сдавать отчетность по Форме № 3-Ф. С 10.05.2021 года ООО «Южное логистическое бюро» была возвращена категория – микропредприятия. Конкурсным управляющим с января 2021 года по май 2021 года своевременно и в установленные сроки сдавалась отчетность по форме № 3-Ф. В связи с чем, имеются основания прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Одновременно ФИО1 заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы на решение судьи районного суда. Принимая во внимание, что копия обжалуемого судебного акта получена ФИО1 05 июня 2021 года, а жалоба направлена в суд 15 июня 2021 года, отсутствуют основания полагать, что жалоба подана с нарушением установленного ст. 30.3 КоАП РФ срока.

В судебном заседании ФИО1 (после перемены 21 апреля 2021 года фамилии Ясинецкая) поддержала доводы жалобы, представила определение Арбитражного суда Ростовской области от 06 августа 2021 года о завершении конкурсного производства.

Руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Ростовской области ФИО6 направила отзыв на жалобу, указав, что на момент совершения административного правонарушения ООО «Южное логистическое бюро» в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не числилось (период нахождения в реестре с 01.08.2016 года по 10.08.2017 года, и с 10.05.2021 года).

Старший прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Акимов В.В. возражал против удовлетворения жалобы.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ административным правонарушением признается непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации, в том числе юридические лица (часть 2).

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года N 620. Согласно пункту 3 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (пункт 4).

Формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, утверждены Приказом Росстата от 15 июля 2019 года N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", приложением N 12 к которому установлена Форма N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".

Согласно пункту 1 Приложения (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), сведения по форме N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (далее - форма), заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами только при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства).

В пункте 3 Приложения закреплено, что организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме.

Аналогичные положения содержатся в п. 3 Приложения №6 Приказа Росстата от 24.07.2020 N 412 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам", введенных в действие с 01 февраля 2021 года.

В силу части 1 статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, основанием для привлечения конкурсного управляющего ООО «Южное логистическое бюро» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, послужил установленный административным органом факт непредставления статистической информации по форме федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" по состоянию на 01 ноября 2020 года, 01 декабря 2020 года.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами КоАП РФ, Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", а также Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620, судья районного суда установил наличие в действиях конкурсного управляющего ООО «Южное логистическое бюро» ФИО2 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Выводы должностного лица Федеральной службы государственной статистики и судьи районного суда о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, являются обоснованными и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: постановлением заместителя прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону от 23.12.2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении; объяснением ФИО1; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.12.2020 года; отчетом конкурсного управляющего о своей деятельности от 11.12.2020 года; сведениями о просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1 декабря 2020 года и 1 ноября 2020 года, поступившие в орган статистики 22.12.2020 года, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.09.2016 года ФИО1 назначена конкурсным управляющим организации-банкрота ООО «Южное логистическое бюро», то есть, являясь должностным лицом, исполняющим организационно-управленческие функции указанного юридического лица, не обеспечила предоставление в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области к 1 ноября 2020 года и 1 декабря 2020 года статистических данных о просроченной задолженности Общества по заработной плате по Форме N 3-Ф, фактически предоставив ее только 22 декабря 2020 года.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ судьей всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, и, согласно статье 26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее несвоевременное предоставление первичных статистических данных, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется ФНС России.

Реестр размещен на официальном Интернет-сайте ФНС России в свободном доступе по адресу: https://ofd.nalog.ru/. ООО «Южное логистическое бюро» на дату совершения административного правонарушения в данном реестре отсутствовало. Информация о категории предприятия включается в Автоматизированную систему ведения генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения исключительно по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается, в том числе, в непредставлении первичных статистических данных в установленном порядке субъектам официального статистического учета, а также в предоставлении таких данных с пропуском установленных сроков.

Учитывая, что на момент выявления правонарушения ООО «Южное логистическое бюро» не было включено в реестр субъектов малого предпринимательства, конкурсный управляющий ФИО1 была обязана исполнить возложенную на нее обязанность по предоставлению в установленный срок отчета по Форме N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на наличие оснований для признания вменяемого ФИО1 административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ несостоятельна.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Между тем оснований для признания совершенного ФИО1 деяния малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вина ФИО1 заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных (служебных) обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов в области официального статистического учета.

Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения должностных обязанностей в срок, не представлено.

Доказательств невозможности соблюдения ФИО1 требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, не имеется.

Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления статистического контроля в целях обеспечения информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации.

Вопреки доводам жалобы, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению своих обязанностей.

Освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.

С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание наличие определенных дезорганизационных последствий для государственного контроля, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.

При указанных обстоятельствах, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29.04.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Южное логистическое бюро» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья