ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1329/18 от 27.11.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Бабакова А.В. Дело № 11-1329/2018

Р Е Ш Е Н И Е

27 ноября 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе министра труда и социального развития Ростовской области ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – министра труда и социального развития Ростовской области ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 05 июля 2018 года № 965/03 министр труда и социального развития Ростовской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Указанное постановление ФИО1 обжаловала в суд.

Решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 октября 2018 года постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 05 июля 2018 года оставлено без изменения, жалоба министра труда и социального развития Ростовской области ФИО1 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, министр труда и социального развития Ростовской области ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда и применении положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании защитники Мельникова А.М., Рахманова А.Х., Вдовенко П.А. доводы жалобы поддержали, просили решение суда отменить.

В судебном заседании представитель административного органа Шапранова О.А., действующая по доверенности от 23.08.2018 г., просила суд оставить решение судьи без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитников Мельникова А.М., Разманова А.Х., Шапранову О.А., представителя административного органа Шапранову О.А., проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дата обеспечений государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

На основании пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать все указанные заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, или копии таких документов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Часть 5 ст. 31 Закона предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, ч. 6 ст. 31 Закона установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Предметом рассматриваемой закупки выступает разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства, ввиду чего к участникам закупки предъявляются требования, предусмотренные, в том числе, Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно- строительного проектирования.

На основании ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.ч. 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Пунктом 2 ч. 11 ст. 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет триста пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьдесят миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В силу ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В соответствии с вышеуказанной нормой ГрК РФ, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) утвержден Приказ от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Заказчиком, в качестве документов, подтверждающих соответствие требованию, Заказчиком определены (п. 11.2 раздела 2 документации): «копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (наличие вида работ в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: п. 13. «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Таким образом, действующее законодательство (в соответствии с изменениями, вступившими в законную силу с 01.07.2017) предъявляет к участникам закупки вышеперечисленные, отличные от содержащихся в конкурсной документации требования, а также документы, подтверждающие соответствие таким требованиям, что не соответствовало принципам законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что административный орган, по результатам рассмотрения жалобы ООО «А Строй», выявил в действиях Министерства труда и социального развития Ростовской области нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дата обеспечений государственных и муниципальных нужд» (далее Закон), при проведении открытого конкурса № 0158200000718000045 «Закупка работ разработке проектно – сметной документации по объекту: «Капительный ремонт», в связи с чем было принято решение от 20.04.2018г. о привлечении заказчика к административной ответственности, по факту выявленных нарушений, которые были выражены в следующем.

При проведении открытого конкурса № 0158200000718000045 «Закупка работ разработке проектно – сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт» административного здания министерства труда и социального развития Ростовской области, расположенного по адресу: <...>», заказчиком (Министерство труда и социального развития Ростовской области). 26.03.2018 г. в 20 часов 32 минут на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0158200000718000045 «Закупка работ по разработке проектно – сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт административного здания министерства труда и социального развития Ростовской области, расположенного по адресу: <...>», (далее – извещение), а также конкурсная документация.

Конкурная документация утверждена ФИО1 в рамках ее должностных полномочий министра труда и социального развития Ростовской области заказчика, на основании Указа Губернатора Ростовской области № 6 от 22.01.2013 г.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что данное правонарушение является малозначительным, суд не может принять во внимание, поскольку указанные доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка.

В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 октября 2018 года не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 01 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу министра труда и социального развития Ростовской области ФИО1 – без удовлетворения.

Судья: