ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-132/2017 от 15.06.2017 Владимирского областного суда (Владимирская область)

11-132/2017 судья Куркин А.С.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир 15 июня 2017 г.

Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 4 мая 2017 г., которым постановление заместителя командира ОБДПС ГИБДД УМВД России по Владимирской области от 13 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФИО1 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

решением судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 4 мая 2017 г., которым постановление заместителя командира ОБДПС ГИБДД УМВД России по Владимирской области от 13 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФИО1 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

Указывает, что в постановлении о назначении административного наказания неверно описано событие правонарушения. Транспортное средство могло эксплуатироваться в соответствии с приложением № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, поддержавшего жалобу, представителя ГИБДД УМВД России по Владимирской области ФИО2, просившего в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом.

Из материалов дела следует, что ФИО1 привлечен к административной ответственности за нарушение им положений ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, приказов Минтранса России №№ 36, 273, 348, в связи с тем, что 20 ноября 2016 г. выпустил на линию автомобиль категории N 3 «****», государственный регистрационный знак ****, с техническим средством контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха – аналоговым тахографом, не соответствующим установленным требованиям к тахографам, не обеспечивающим регистрацию информации на картах тахографа с электронным носителем информации.

ФИО1 указанный факт не отрицает, полагая, однако, что названный автомобиль, оснащенный аналоговым тахографом, мог находиться в эксплуатации на законных основаниях.

Указанный довод является необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориям и видам оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Требования к тахографам, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, определены в приложении № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – приказ Минтранса России № 36).

В соответствии с п. 2 и 3 «Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36) тахограф состоит в том числе из карты тахографа, а бортовое устройство содержит программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации.

Исходя из приведенных в приказе Минтранса России № 36 иных требований к тахографам и их картам, следует, что тахографы, на автомобилях, осуществляющих перевозки внутри Российской Федерации должны являться цифровыми, а не аналоговыми устройствами.

Из материалов дела и пояснений ФИО1 следует, что тахограф Kienzle 1324 (VDO 1324), которым оснащен автомобиль «Ивеко», государственный регистрационный знак ****, является не цифровым, а аналоговым устройством.

В соответствии с приложением № 2 к приказу Минтранса России № 36 тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

В соответствии с паспортом транспортного средства «****» (л.д. 13), оно имеет разрешенную максимальную массу 18000 кг, то есть является транспортным средством категории N3.

ФИО1 указывает, что в силу прямого указания в приложении № 2 к приказу Минтранса России № 36 оно не применяется к находящимся в эксплуатации грузовым автотранспортным средствам с полной массой свыше 15 тонн, предназначенным для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

По мнению ФИО1, это подтверждается письмом Минтранса России от 30 января 2017 г. (л.д. 8), а также письмами Минтранса России от 13 марта 2017г. и Росавтотранса от 29 февраля 2016 г.

Указанный довод является необоснованным в связи со следующим.

Действительно, в соответствии с абз. 15 приложения № 2 к приказу Минтранса России № 36 тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, за исключением находящихся в эксплуатации грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (далее – постановление Правительства № 922).

Названным постановлением Правительства Российской Федерации (которое к настоящему времени утратило силу), предписывалось осуществить с 1 января 1998 г. оснащение вновь изготавливаемых грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

В соответствии с ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. На основании ст. 23 указанного федерального конституционного закона Правительство Российской Федерации издает обязательные к исполнению в Российской Федерации постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Системный анализ положений названного федерального конституционного закона и буквального текста п. 1 постановления Правительства № 922 позволяет прийти к выводу о том, что оно адресовано производителям автотранспортной техники, осуществляющим ее изготовление на территории Российской Федерации.

По настоящему же делу в вину ФИО1 вменяется нарушение, связанное с выпуском на линию транспортного средства, изготовленного за пределами Российской Федерации.

Следовательно, положения абз. 15 приложения № 2 к приказу Минтранса России № 36 по настоящему делу применению не подлежат.

«Порядок оснащения транспортных средств тахографами» (далее – Порядок), не подпадающими под исключения, установленные приложением № 2 к приказу Минтранса России № 36 установлен приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «О порядке оснащения транспортных средств тахографами» (далее – приказ Минтранса России № 273).

В соответствии абз. 7 п. 3 Порядка транспортные средства категории N3 оснащенные до 1 апреля 2014 г. организациями – изготовителями техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), оснащаются тахографами до 1 января 2018 г.

Однако той же нормой Порядка установлено, что она не применяется к автомобилям, оснащенным аналоговыми контрольными устройствами.

Абзац 9 п. 3 Порядка предусматривает обязанность по оснащению цифровыми тахографами до 1 июля 2016 г. тех транспортных средств категории N 3, которые оснащены аналоговыми контрольными устройствами.

Соответствие перечисленных приказов Минтранса федеральному законодательству подтверждено решениями Верховного Суда Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N АКПИ15-585 и от 23 июня 2016 г. N АКПИ16-370

Из материалов дела и объяснений ФИО1 следует, что автомобиль, выпущенный им на линию, относится к категории N 3 и при этом оснащен аналоговым контрольным устройством. На этом автомобиле в 2016 г. осуществлялись только междугородные перевозки. Право на осуществление международных перевозок имелось у ФИО1 в 2014 – 2015 годах и возобновлено в феврале 2017года. В 2016 году такого права он не имел и международные перевозки не осуществлял.

Следовательно, в срок до 1 июля 2016 г. такой автомобиль подлежал оснащению цифровым тахографом, отвечающим требованиям приказа Минтранса России № 36, чего сделано не было.

При таких обстоятельствах выпуск на линию указанного автомобиля, оснащенного не соответствующим установленным требованиям тахографом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Вина ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, Р и иными доказательствами, полученными в соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, оцененными должностным лицом и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Наказание назначено в соответствии с указанной нормой закона.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Постановление и решение являются законными и обоснованными. Оснований для их отмены или изменения нет.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя командира ОБДПС ГИБДД УМВД России по Владимирской области от 13 января 2017 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 4 мая 2017 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья областного суда Ю.А. Шайкин