Судья: Червяков И.Н. №11-135/2020
Р Е Ш Е Н И Е
11 февраля 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ... на решение судьи Ремонтненского районного суда Ростовской области от 17 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ, в отношении Администрации Ремонтненского сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ... от 6 ноября 2019 года Администрация Ремонтненского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация Ремонтненского сельского поселения обжаловала его в Ремонтненский районный суд Ростовской области.
Решением судьи Ремонтненского районного суда Ростовской области от 17 декабря 2019 года, постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ... от 6 ноября 2019 года, вынесенное в отношении Администрации Ремонтненского сельского поселения по ст. 9.2 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено.
На указанное решение судьи Ремонтненского районного суда Ростовской области от 17 декабря 2019 года в соответствии со статьей 30.9 КоАП РФ подана жалоба в Ростовский областной суд должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией. Для составления декларации безопасности и прилагаемого к ней комплекта документов привлечения сторонних организаций не требуется. Авария на гидротехническом сооружении может привести к возникновению «чрезвычайной ситуации», следовательно, повлечь за собой человеческие жертвы.
В судебном заседании главный государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ... доводы жалобы поддержал.
Глава Администрации Ремонтненского сельского поселения ... направил в Ростовский областной суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Ремонтненского сельского поселения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, судья областного суда приходит к следующему.
Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указанным выше постановлением должностного лица Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено нарушение статей 10, 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений» Администрацией Ремонтненского сельского поселения, которая не представила в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора в октябре 2019 года декларацию безопасности гидротехнических сооружений на комплекс гидротехнических сооружений Пруд (...) русловой, III класса, ..., Пруд (...) балочный, III класса, водохранилище № ...) русловое III класса, ....
Судья районного суда, прекращая производство по делу, согласился с доводами жалобы Администрации Ремонтненского сельского поселения и исходил из того, что определением Ремонтненского районного суда Ростовской области от 14.10.2019 года Администрации Ремонтненского сельского поселения предоставлена до 01.09.2020 года отсрочка исполнения решения Ремонтненского районного суда Ростовской области от 24.01.2019 года, которым на Администрацию Ремонтненского сельского поселения возложена, в том числе обязанность разработать и представить на утверждение в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора критерии безопасности гидротехнических сооружений.
В связи с чем, судья районного суда пришел к выводу, что на момент вынесения в отношении Администрации Ремонтненского сельского поселения постановления о привлечении к административной ответственности не истек установленный судебным решением срок для разработки и предоставления на утверждение в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора критериев безопасности гидротехнических сооружений.
Однако состоявшийся по делу судебный акт обоснованным признать нельзя.Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 10 Федерального закона № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
Администрация Ремонтненского сельского поселения является собственником гидротехнических сооружений, Пруд ... русловой, III класса, ..., Пруд ... балочный, III класса, водохранилище № ... русловое III класса, ....
Статьей 19 Федерального закона № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" определен перечень нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, в который включено невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Таким образом, невыполнение обязанности по представлению декларации безопасности гидротехнического сооружения, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ
Отсутствие у муниципального образования финансовой возможности, а также привлечение к разработке документации Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научно-исследовательский институт мелиорации» не является основанием для неисполнения требований Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303 утверждено Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, которое устанавливает порядок ее разработки и представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303 определено, что декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией.
Административным органом в ходе производства по делу установлен факт непредставления в соответствии с утвержденным графиком в октябре 2019 года Администрацией Ремонтненского сельского поселения, являющейся собственником гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнических сооружений.
Вывод судьи районного суда о необходимости прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с тем, что срок для исполнения обязанности по разработке и представлению на утверждение в Северо-Кавказское управление Ростехнадзора критериев безопасности гидротехнических сооружений, продлен до 01 сентября 2020 года, основан на неполно и не всесторонне исследованных и оцененных доказательствах по делу.
Учитывая изложенное, считаю доводы жалобы заслуживающими внимания, а выводы суда первой инстанции - преждевременными, и поскольку срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек, решение судьи Ремонтненского районного суда Ростовской области от 17 декабря 2019 года подлежит отмене, а дело об административном правонарушении подлежит возвращению в Ремонтненский районный суд Ростовской области на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении суду следует устранить отмеченные существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принять необходимые меры для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Ремонтненского районного суда Ростовской области от 17 декабря 2019 года отменить, дело возвратить в Ремонтненский районный суд Ростовской области на новое рассмотрение.
Судья: