ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-135/2015 от 17.03.2015 Владимирского областного суда (Владимирская область)

 11-135/2015 судья Куприянов А.В.

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Владимир 17 марта 2015 года

 Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Обрубова Д. В. на решение судьи Судогодского районного суда от 03 февраля 2015 года, которым постановление заместителя руководителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 21 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, вынесенное в отношении Обрубова Д.В. оставлено без изменения, жалоба Обрубова Д.В. - без удовлетворения,

 У С Т А Н О В И Л:

 решением судьи Судогодского районного суда от 03 февраля 2015 года постановление заместителя руководителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 21 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, вынесенное в отношении Обрубова Д.В. оставлено без изменения, жалоба Обрубова Д.В. - без удовлетворения.

 В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, Обрубов Д.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить на основании ст.ст. 2.7 или 2.9 КоАП РФ.

 Указывает, что хотя и нарушил требования бюджетного законодательства, однако, его действия были совершены в состоянии крайней необходимости и не повлекли за собой существенного нарушения охраняемых законом правоотношений.

 Обрубов Д.В. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы. В судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем его неявка не препятствует рассмотрению жалобы.

 Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Обрубова Д.В. Богатовой И.И. поддержавшей жалобу, представителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области Евдокимова И.М. просившего в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.

 Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 Указанная норма введена в КоАП РФ Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ, вступившим в силу с 04 августа 2013 года. Тем же законом срок давности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установлен в два года.

 Начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области Обрубов Д.В. привлечен к административной ответственности в связи с тем, что 26 сентября 2013 года им был заключен контракт **** с ООО «****», а 03 октября 2013 года принято бюджетное обязательство по оплате услуг по указанному контракту с превышением лимитов бюджетных обязательств.

 В соответствии с ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ за совершение административных правонарушений, предусмотренных гл. 15 КоАП РФ сотрудники органов и учреждений уголовно - исполнительной системы несут ответственность на общих основаниях.

 Нарушение требований бюджетного законодательства Обрубовым Д.В. не оспаривается и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, полученными в соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ и оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

 Действия Обрубова Д.В. правильно квалифицированы по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Ему назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной нормы закона.

 Доводы о том, что указанные действия были совершены в состоянии крайней необходимости исследовались судьей Судогодского районного суда, который на основании представленных документов пришел к обоснованному выводу о том, что до заключения контракта и принятия бюджетных обязательств с превышением соответствующих лимитов, Обрубов Д.В. о необходимости увеличения таких лимитов не ходатайствовал, в связи с чем оснований для прекращения дела в соответствии с положениями ст. 2.7 КоАП РФ не имеется.

 Кроме того, из объяснений Богатовой И.И. следует, что в настоящее время в случае недостаточности утвержденных лимитов бюджетных обязательств учреждением заключаются контракты не на весь отопительный сезон, а по частям – на такие сроки, в течение которых услуга может поставляться в рамках утвержденных лимитов.

 Суд полагает, что в сложившейся ситуации Обрубов Д.В. также не был лишен подобной возможности. Каких-либо документов, свидетельствующих об обратном в материалах дела нет.

 Вопрос о возможности прекращения производства по делу на основании положений ст. 2.9 КоАП РФ – в связи с малозначительностью правонарушения исследовался должностным лицом и судьей при вынесении соответствующих постановления и решения.

 Выводы об отсутствии оснований для применения указанной нормы закона являются верными.

 При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть его, допущено не было.

 Постановление и решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения нет.

 Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 РЕШИЛ:

 постановление заместителя руководителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 21 октября 2014 года и решение судьи Судогодского районного суда от 03 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, вынесенные в отношении Обрубова Д.В. оставить без изменения, жалобу Обрубова Д.В. - без удовлетворения.

 Судья Ю.А. Шайкин