ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1370/2021 от 19.08.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)

61RS0025-01-2021-000639-68

Судья Рябинина Г.П. Дело № 11-1370/2021

Р Е Ш Е Н И Е

19 августа 2021 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Багаевского районного суда Ростовской области от 19 мая 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «Мост-Сервис» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора Веселовской инспекции Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 02 марта 2021 г. директор ООО «Мост-Сервис» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 9 000 рублей.

Решением судьи Багаевского районного суда Ростовской области от 19 мая 2021 г. постановление должностного лица административного органа от 02 марта 2021 г. оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи, постановления старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 02 марта 2021 г., как незаконных и необоснованных и прекращении производства по делу.

В судебном заседании ФИО1, ее защитник Долголенко Ж.А., действующая по доверенности от 06 августа 2021г., доводы жалобы поддержали, просили решение суда и постановление административного органа отменить, производство по административному делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья Ростовского областного суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные требования закона при производстве по делу выполнены не были.

Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что 18 декабря 2020 г. государственным инспектором Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий в границах х. Средний Егорлык Целинского района Ростовской области выявлен факт проведения строительных работ по реконструкции автодорожного моста через реку Средний Егорлык автодороги г. Ростов-на-Дону – г. Ставрополь.

В результате проведенного административного расследования административный орган пришел к выводу, что согласно государственному контракту № 0158200000520000213_71556-К от 09 октября 2020 г. работы по реконструкции мостового перехода на 118 км + 400 м автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г. Ставрополь (до границы Ставропольского края) в Целинском районе проводит ООО «Мост-Сервис» без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с решением № 5 единственным участником ООО «Мост-Сервис» от 06 августа 2020г. и приказом по ООО «Мост-Сервис» от 07 августа 2020г. № 8 директором ООО «Мост-Сервис» является ФИО1

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО «Мост-Сервис» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесении впоследствии постановления о назначении наказания.

В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», деятельность, указанная в ч. 1 названной статьи (при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности) осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соответствующие правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 384.

Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2013 г. № 380 утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее Положение N 380).

Согласно пункту 2 Положения N 380 одной из мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания является оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания.

При установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в проектной документации, а также документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных пунктами "в" - "з" настоящего Положения (пункт 5 Положения N 380).

Согласно представленным административным органом в дело доказательствам заказчиком на выполнение работ по реконструкции мостового перехода на 118 км + 400 м автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г. Ставрополь (до границы Ставропольского края) в Целинском районе является министерство транспорта Ростовской области.

Реконструкция осуществляется на основании постановления Правительства Ростовской области от 17 октября 2018 г. № 645 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной системы», в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

На основании заключения от 07 сентября 2017 г. № 9716 планируемая деятельность в рамках проекта «Реконструкция мостового перехода на 118 км + 400 м автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г. Ставрополь (до границы Ставропольского края) в Целинском районе согласована Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

По итогам электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции указанного объекта 09 октября 2020 г. заключен государственный контракт № 0158200000520000213_71556-К с подрядчиком ООО «Мост-Сервис».

Срок исполнения обязательств по контракту - 15 декабря 2021 г.

То обстоятельство, что заказчик, заключая государственный контракт с ООО «Мост-Сервис», не внес изменения в проектную документацию, не влечет административную ответственность должностного лица подрядной организации за отсутствие согласования деятельности по реконструкции моста, как оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Сведений о том, что ООО «Мост-Сервис» осуществляет деятельность, не предусмотренную в проектной документации и которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, материалы дела не содержат.

Заслуживает внимание довод жалобы о том, что согласно утвержденным Правительством РФ Правилам согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, к заявке прилагается только проектная документация.

Подрядчиком работ проектная документация не утверждается.

Порядок внесения изменений в уже согласованную деятельность по строительству и реконструкции названные Правила не регламентируют.

В соответствии с требованиями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган.

Бесспорных доказательств совершения директором ООО «Мост-Сервис» ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при возбуждении дела об административном правонарушении и в ходе его рассмотрения по существу получено не было, а имеющиеся по делу сомнения подлежат толкованию в пользу привлекаемого к ответственности лица.

Судьей районного суда оставлено без оценки, имелась ли у директора ООО «Мост-Сервис» ФИО1 возможность для соблюдения установленных правил и норм, за которые ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ предусмотрена ответственность.

Таким образом, должностным лицом и судьей не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а сами постановление о назначении административного наказания и решение судьи вынесены на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не могут быть признаны законными и обоснованными.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Багаевского районного суда Ростовской области от 19 мая 2021 г. и постановление главного государственного инспектора Веселовской инспекции Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 02 марта 2021 г. – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Мост-Сервис» ФИО1, прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Судья: