Судья: Фадеева Э.Н. Дело № 11-1375/2019
Р Е Ш Е Н И Е
14 ноября 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл – Ростовэнерго» Багно Е.А. на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 17 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ – Ростовэнерго»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов от 16 апреля 2019 года Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ – Ростовэнерго» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ – Ростовэнерго») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Указанное постановление ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» обжаловало в суд.
Решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 17 сентября 2019 года постановление старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов от 16 апреля 2019 года оставлено без изменения, а жалоба заявителя - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ООО «ЛУКОЙЛ – Ростовэнерго» Багно Е.А. обжаловала судебный акт в Ростовский областной суд. Заявитель в жалобе ставит вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу, либо снижении административного штрафа.
В судебном заседании защитник ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» Багно Е.А. доводы жалобы поддержала, ссылаясь на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13 августа 2019 года, которым признано недействительным предписание от 27 февраля 2019 года, вынесенное Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, о возложении обязанности оснастить территорию центральной котельной ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 69/3, системой, сооружениями для сбора и отведения поверхностного стока (дождевых, талых и других сточных вод).
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив законность обжалуемого решения, прихожу к следующим выводам.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ наступает за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со ст. 50 Федерального Закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно - строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Частью 2 указанной статьи установлено, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
В силу п. 7 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки в период с 01 февраля 2019 года по 28 февраля 2019 года должностным лицами Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово – Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ – Ростовэнерго» осуществляет хозяйственную деятельность в границах водоохраной зоны р. Дон по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Берегова, д. 69, корп. 3 без согласования с Азово – Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ЛУКОЙЛ Ростовэнерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Довод заявителя об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку Центральная котельная оборудована системой для сбора и отведения поверхностного стока, не служит основанием к отмене обжалуемых актов, не ставит под сомнение правильность вывода судьи районного суда о доказанности факта совершения ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ.
В нарушение частей 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» были приняты все зависящие от него меры по устранению неисправной работы системы сбора и отведения ливневых сточных вод в целях не допущения сброса неочищенных сточных вод с территории предприятия на соседний земельный участок, находящийся в границах водоохранной зоны реки Дон.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению обществом действующих норм и правил водоохранного законодательства, заявителем жалобы не представлено. Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
Судья первой инстанции установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в обжалуемом решении. Все предъявленные доказательства были оценены судьей районного суда в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Судьей областного суда отклоняются доводы защитника Багно Е.А. о необходимости отмены решения судьи районного суда по тем основаниям, что арбитражным судом признано недействительным предписание, вынесенное Азово-Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго», так как в рассматриваемом случае указанный акт не может носить преюдициального характера. В основу постановления № 63/13-АК от 16 апреля 2019 года положены виновные действия юридического лица при использовании водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной деятельности.
Постановление о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, вынесено в соответствии с нормами КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, 30 апреля 2019 года Азово – Черноморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» выдано заключение о согласовании планируемой деятельности в рамках проекта «Программа производства работ по эксплуатации (текущей хозяйственной деятельности) Центральной котельной г. Ростова-на-Дону ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго», в связи с исполнением обязательств административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов от 16 апреля 2019 года, решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 17 сентября 2019 года вынесенное в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, подлежат изменению путем снижения назначенного ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов от 16 апреля 2019 года, решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 17 сентября 2019 года изменить, в части назначенного административного наказания, определить административное наказание ООО «ЛУКОЙЛ - Ростовэнерго» по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Судья: