ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-143/2013 от 16.07.2013 Владимирского областного суда (Владимирская область)

11-143/2013 судья Кутовой С.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир 16 июля 2013 года

Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела государственного энергетического надзора по Владимирской области ЦУ Ростехнадзора Р на решение судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 29 мая 2013 года, которым постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФИО1 отменено, производство по делу прекращено,

У С Т А Н О В И Л:

решением судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 29 мая 2013 года постановление начальника отдела государственного энергетического надзора по Владимирской области ЦУ Ростехнадзора по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, вынесенное в отношении главы администрации Ленинского района г. Владимира ФИО1 отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, начальник отдела государственного энергетического надзора по Владимирской области ЦУ Ростехнадзора просит решение отменить, а вынесенное им постановление оставить без изменения.

Указывает, что из материалов дела следует, что администрация Ленинского района г. Владимира является юридическим лицом, в связи с чем была обязана проводить обязательное энергетическое обследование.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, прихожу к следующему.

Частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 16 и ч. 2 ст. 16 ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу указанного Закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

Глава администрации Ленинского района г. Владимира привлечен к административной ответственности в связи с тем, что в срок до 00 часов 01 января 2013 года не выполнил указанную обязанность в отношении здания администрации Ленинского района г. Владимира, расположенного по адресу: ****

Ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей.

Отменяя постановление о назначении административного наказания и прекращая производство по делу, судья указал, что администрация Ленинского района г. Владимира не является самостоятельным органом местного самоуправления. Финансирование на проведение энергетического обследования ей не выделалось. Кроме того, здание, в котором находится администрация, является объектом культурного наследия, на который требования указанного Закона не распространяются.В соответствии с п. 7 ст. 2 Закона энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Энергетической эффективностью в соответствии с п. 4 ст. 2 Закона являются - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

При этом на основании ч. 5 ст. 11 Закона требования энергетической эффективности не распространяются на здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры).

Из материалов дела следует, что здание администрации Ленинского района г. Владимира является объектом культурного наследия, на которое в соответствии с ч. 5 ст. 11 закона требования энергетической эффективности не распространяются.

Поскольку энергетическое обследование производится в целях получения информации о показателях энергетической эффективности и для ее повышения, то системное толкование указанных норм Закона позволяет прийти к выводу о том, что требования о проведении подобного обследования указанного здания безосновательны.

Следовательно, вывод о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ является верным.

Выводы судьи о том, что администрация Ленинского района г. Владимира является не самостоятельным органом местного самоуправления, а лишь его структурным подразделением основаны на указанных в решении правовых нормах.

Кроме того, указанный вывод при изложенных выше обстоятельствах не влияет на законность вынесенного решения и не требует не только его отмены, но и изменения, поскольку в п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона указывается на обязанность органа местного самоуправления, наделенного правами юридического лица, а не его структурного подразделения, пусть даже и наделенного такими же правами.

При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне. Полно и объективно рассмотреть его, допущено не было.

Решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены нет.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 29 мая 2013 года вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении главы администрации Ленинского района г. Владимира ФИО1 оставить без изменения, жалобу начальника отдела государственного энергетического надзора по Владимирской области ЦУ Ростехнадзора Р – без удовлетворения.

Судья Ю.А. Шайкин