ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1536/18 от 15.01.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Даглдян М.Г. Дело №11-21/2019

Р Е Ш Е Н И Е

15 января 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника Муниципального учреждения «Отдел образования Администрации Мясниковского района» ФИО1 на решение судьи Мясниковского районного суда Ростовской области от 7 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения «Отдел образования Администрации Мясниковского района»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 18 сентября 2018 года № 14-06/239/18 Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Мясниковского района» (далее – МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Указанное постановление начальник МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района» ФИО1 обжаловал в суд.

Решением судьи Мясниковского районного суда Ростовской области от 07 ноября 2018 года постановление должностного лица административного органа от 18 сентября 2018 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, начальник МУ «Отдела образования Администрации Мясниковского района» ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных по делу актов, ссылаясь на отсутствие в действиях Учреждения состава вмененного ему правонарушения.

Защитники юридического лица Поркшеян Г.С., Толохян А.А. в судебном заседании поддержали доводы жалобы.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитников Поркшеян Г.С., Толохян А.А., проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 11 Федерального Закона РФ от 2.07.1997г. №116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Как следует из материалов дела, МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района» эксплуатирует опасные производственные объекты 3 класса опасности сети газопотребления, которые внесены в государственный реестр опасных производственных объектов. В ходе проведенной проверки административным органом выявлено, что юридическим лицом не представлены в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, до 1 апреля 2018г. в административный орган, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2017г, что является нарушением ст.11 ФЗ №116-ФЗ и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Факт совершения МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района» вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Совершенное МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района» административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.

Наказание назначено МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района» в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что сети газопотребления на эксплуатируемых юридическим лицом объектах работают под давлением природного газа до 0, 005 МПАа ( Мегапаскаль) и в соответствии с ФЗ №170 –ФЗ от 02.06.2016г. « О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не относятся к опасным производственным объектам, не могут быть приняты во внимание, поскольку на момент выявления административного правонарушения указанные объекты были внесены в государственный реестр опасных производственных объектов. Доказательств, свидетельствующих о том, что объекты сети газопотребления, эксплуатируемые Учреждением, были исключены из данного реестра в порядке, установленном Правительством РФ или по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении указанного юридического лица, заявителем не представлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района» допущено не было.

Вместе с тем, оценивая доводы жалобы относительно снижения размера административного штрафа, суд, с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, полагает возможным снизить размер административного штрафа до 100000 руб.

В связи с изложенным, вынесенные по делу акты подлежат изменению в части снижения размера назначенного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Мясниковского районного суда Ростовской области от 7 ноября 2018 года, постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 18 сентября 2018 года № 14-06/239/18 изменить в части назначенного наказания, снизить размер административного штрафа до 100000 руб.

В остальной части решение судьи Мясниковского районного суда Ростовской области от 7 ноября 2018 года, постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 18 сентября 2018 года № 14-06/239/18 оставить без изменения.

Судья