ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1561/20 от 27.10.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Шегидевич Е.Ю. Дело № 11-1561/2020

Р Е Ш Е Н И Е

27 октября 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Общества с ограниченной ответственностью «Аксай-Авто» ... на решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 03 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аксай-Авто»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Ространснадзора от 02 марта 2020 года Общество с ограниченной ответственностью «Аксай-Авто» (далее - ООО «Аксай-Авто») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанное постановление директор ООО «Аксай-Авто» ... обжаловал в суд.

Решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 03 августа 2020 года постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Ространснадзора от 02 марта 2020 года, оставлено без изменения, а жалоба директора ООО «Аксай-Авто» ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор ООО «Аксай-Авто» ... ссылаясь на незаконность состоявшихся постановления о назначении административного наказания и решения судьи районного суда, ставит вопрос об отмене указанных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник ООО «Аксай-Авто» Носалева Е.А. доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания – ... и представитель Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 возражали против удовлетворения жалобы.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ, использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В пункте 20 части 1 статьи 3 Федерального закона № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) установлено, что карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В соответствии с частью 3 статьи 17 указанного закона карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

В карте маршрута регулярных перевозок в числе иных сведений отражаются характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок (пункт 10 части 4 статьи 28 Федерального закона № 220-ФЗ).

С учетом требований части 3 статьи 35 названного Закона водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Как следует из постановления государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Ространснадзора от 02 марта 2020 года, основанием привлечения ООО «Аксай-Авто» к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьей 11.33 Кодекса Российской Федерации, явились выявленные в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств (автобусов), используемых Обществом для регулярных межмуниципальных перевозок пассажиров факты использования автобусов с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, а именно при указанном типе двигателя «газовый» использовался вид топлива бензин/газ:

- 10 января 2020 года в 09 час. 30 мин. по адресу: <...> км, маршрут № 350/1 «г. Новочеркасск – г. Ростов-на-Дону», транспортное средство ГАЗ, государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ... на основании путевого листа от 10 января 2020 года № 232, выданного ООО «Аксай-Авто»;

- 10 января 2020 года в 08 час. 05 мин. по адресу: <...> в районе дома № 102, маршрут № 350/1 «г. Новочеркасск – г. Ростов-на-Дону», транспортное средство ГАЗ, государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ... на основании путевого листа от 10 января 2020 года №249, выданного ООО «Аксай-Авто»;

- 10 января 2020 года в 14 час. 30 мин. по адресу: <...> в районе дома №102, маршрут №351/4 «г. Новочеркасск – г. Шахты» транспортное средство ГАЗ, государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ... на основании путевого листа от 10 января 2020 года № 209, выданного ООО «Аксай-Авто»;

- 10 января 2020 года в 11 час. 55 мин. по адресу: <...> в районе дома № 142, маршрут № 339 «г. Новочеркасск – ст. Красюковская» транспортное средство ГАЗ, государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ... на основании путевого листа от 10 января 2020 года № 207, выданного ООО «Аксай-Авто»;

- 15 января 2020 года в 14 час. 50 мин. по адресу: <...> в районе дома № 87, маршрут № 615 «ст. Багаевская – г. Новочеркасск» транспортное средство ГАЗ, государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ... на основании путевого листа от 15 января 2020 года № 430, выданного ООО «Аксай-Авто»;

- 16 января 2020 года в 09 час. 00 мин. по адресу: <...> в районе дома № 6А, маршрут № 800 «г. Новочеркасск – ст. ФИО3 (аэропорт «Платов»)» на транспортном средстве ГАЗ, государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ... на основании путевого листа от 16 января 2020 года № 485, выданного ООО «Аксай-Авто»;

- 23 января 2020 года в 14 час. 30 мин. по адресу: <...> в районе дома № 6А, маршрут № 800 «г. Новочеркасск – ст. ФИО3 (аэропорт «Платов»)» транспортное средство ГАЗ, государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ... на основании путевого листа от 23 января 2020 года № 784, выданного ООО «Аксай-Авто»;

- 31 января 2020 года в 14 час. 15 мин. по адресу: <...> в районе дома №196, маршрут № 351/4 «г. Новочеркасск – г. Шахты» транспортное средство ГАЗ, государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ... на основании путевого листа от 31 января 2020 года. № 1109, выданного ООО «Аксай-Авто».

Также, 23 января 2020 года в 16 час. 05 мин. по адресу: <...> в районе дома №76, установлен факт осуществления регулярной межмуниципальной перевозки пассажиров по маршруту № 156 «г. Аксай – п. Ковалевка» на транспортном средстве ПАЗ, государственный регистрационный знак ..., под управлением водителя ... на основании путевого листа от 23.01.2020г. №789, выданного ООО «Аксай-Авто», с иными характеристиками, чем те, которые указаны в карте маршрута регулярных перевозок – предусмотрено ежегодное обновление 100% подвижного состава.

Давая оценку законности и обоснованности привлечения юридического лица к административной ответственности, судья районного суда, проанализировав названные требования закона применительно к выявленным по результатам проведения рейдового осмотра обстоятельствам, нашел факт совершения Обществом вмененного правонарушения установленным.

Принимая решение об обоснованности вынесенного постановления и наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, судья со ссылкой на представленные в материалы дела акты осмотров транспортных средств, копии путевых листов исходил из того, что ООО «Аксай-Авто» допущена эксплуатация транспортных средств с характеристиками, не соответствующими характеристикам, отраженным в картах маршрутов, что указывает на наличие в действиях ООО «Аксай-Авто» состава правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ.

Однако с такими выводами нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что вменяемые ООО «Аксай-Авто» нарушения выявлены при рассмотрении и анализе результатов осмотров транспортных средств, проведенных сотрудниками Южного МУГАД Ространснадзора.

Согласно актам результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств (автобусов), используемых для перевозки пассажиров и багажа от 10 января 2020 года, 15 января 2020 года, 16 января 2020 года, 23 января 2020 года, 31 января 2020 года должностными лицами установлено использование при работе автобусов вида топлива газ/бензин, а также невыполнение требования в виде ежегодного обновления 100% подвижного состава.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела ООО «Аксай-Авто» последовательно ссылалось на то, что указанные в картах маршрута регулярных перевозок сведения о газовом типе двигателя соответствуют действительности. В обосновании указанных доводов Общество представило копии паспортов вышеуказанных транспортных средств и свидетельств о регистрации автобусов.

Согласно п. 12 вышеуказанных паспортов транспортных средств автобусы оснащены газовыми двигателями, что соответствует картам маршрута регулярных перевозок.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в частности, доказательства, полученные непосредственно при выявлении вмененного административного правонарушения, акты выявленных нарушений, заслушав должностных лиц административного органа, из объяснений которых следует, что выводы об использовании при эксплуатации автобусов вида топлива газ/бензин, а также о невыполнении требования в виде ежегодного обновления 100% подвижного состава сделаны только на основании указанных в актах пояснений водителей транспортных средств, нахожу выводы судьи и должностного лица о виновности привлекаемого лица ошибочными, сделанными в отсутствие достоверных и безусловных доказательств, указывающих на то, что перевозка пассажиров осуществлялась с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок для вышеуказанных транспортных средств.

Изложенное указывает на то, что при разрешении вопроса о привлечении ООО «Аксай-Авто» к административной ответственности обстоятельства, имеющие юридическое значение, должностным лицом, а впоследствии судьей районного суда, в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должным образом не установлены и не проверены.

В этой связи, основания для вывода о нарушении Обществом как ответственным лицом требований к перевозке пассажиров у должностного лица, а впоследствии и судьи, отсутствовали.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В рассматриваемом случае, в отсутствие безусловных доказательств, свидетельствующих о виновном поведении привлекаемого лица, правовая возможность для привлечения ООО «Аксай-Авто» к ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствовала.

При оценке законности вынесенного должностным лицом постановления судьей не были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства дела, не приняты во внимание и не оценены надлежащим образом все собранные доказательства по делу в совокупности с материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не дана надлежащая и правильная оценка доводам привлекаемого лица, юридически значимые обстоятельства дела, подлежащие доказыванию и имеющие значение для правильного разрешения дела, должным образом не определены.

Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу, что решение судьи районного суда и постановление должностного лица административного органа, которым ООО «Аксай-Авто» привлечено к административной ответственности, не могут быть признаны законными и обоснованными.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Ространснадзора от 02 марта 2020 года, решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 03 августа 2020 года - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аксай-Авто» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья