ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-160/19 от 15.02.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Бабакова А.Л. № 11-160/19

Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2019 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ... на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ... от 26 сентября 2018 года начальник Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 ноября 2018 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ... от 26 сентября 2018 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На указанное решение судьи в соответствии со статьей 30.9 КоАП РФ подана жалоба в Ростовский областной суд должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. Законодатель императивно установил требование о том, что срок оплаты по контракту должен составлять не более 30-ти дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразилось в том, что ФИО1, будучи ответственным должностным лицом заказчика за распоряжение бюджетными средствами, нарушил срок оплаты выполненных работ по контракту. Отмена постановления о назначении штрафа ФИО1 не соответствует задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ФИО2 и старший прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Емелина Е.А. доводы жалобы поддержали.

Защитник ФИО1 по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отмене решения судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 ноября 2018 года в силу следующего.

Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В силу ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по итогам проведения электронного аукциона № 0358300361517000045 Управлением благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону (Заказчиком) в лице начальника ФИО1 заключен муниципальный контракт от 14.08.2017 года № 123 с ООО «Южная строительная компания» на выполнение работ по объекту «Благоустройство территории». Цена контракта составила 677 129 650 рублей. Срок исполнения контракта до 30.04.2018 года. Согласно п. 2.3 контракта оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами Акта о приеме выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на основании предоставленной согласно п. 5.1 Контракта документации. Расчет за выполненные работы производится Заказчиком в безналичном порядке путем перечисления средств на расчетный счет Подрядчика.

В ходе проверочных мероприятий, проводимых прокуратурой города Ростова-на-Дону, выявлено, что работы по контракту выполнены поэтапно, между заказчиком и подрядчиком подписаны акты о приемке выполненных работ № № 7/1, 7/2, 7/3, 7/4 от 22.01.2018 года и № № 8/1, 8/2, 8/3 от 19.02.2018 года соответственно. Работы по контракту подлежали оплате в срок до 22.02.2018 года и 21.03.2018 года соответственно, однако оплачены 30.03.2018 года платежными поручениями № № 703297, 703295, то есть с нарушением установленных законом сроков.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области ... вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Рассматривая дело, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях начальника Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, установив, что муниципальным казначейством выделена субсидия на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий согласно уведомлению о поступлении финансовой помощи № 138221/17 от 29.03.2018 года. В связи с чем, судья районного суда посчитал, что ФИО1 приняты все меры для исполнения обязательств по муниципальному контракту от 14.08.2017 года.

Однако такой вывод суда полагаю преждевременным.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу п. 1.3 должностной инструкции начальник Управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения. Руководитель Управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону должен знать Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2.3.1 должностной инструкции). На основании п. 3.1.5.8 должностной инструкции начальник Управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону координирует и контролирует вопросы исполнения осуществления закупки работ по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту объектов озеленения и объектов благоустройства; заключения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд при реализации инвестиционных проектов.

Таким образом, ФИО1 в рамках своих должностных обязанностей выступил от имени Управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону как уполномоченное лицо по заключению муниципального контракта № 123 от 14.08.2017 года на выполнение работ по благоустройству территории, взяв на себя обязательства по надлежащему исполнению его условий, в том числе по соблюдению требований срока оплаты.

Согласно ч. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В силу ч. 7 ст. 17 Федерального закона N 44-ФЗ план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. Иначе заказчик не сможет своевременно оплатить поставленные товары (работы, услуги), что повлечет дополнительный расход бюджетных средств на уплату неустойки за несвоевременную оплату.

Поступление субсидии на благоустройство территории из Муниципального казначейства 29.03.2018 года, не свидетельствует о принятии ФИО1 достаточных мер, исключающих наличие в его действиях состава административного правонарушения. Законодательство о контрактной системе изъятий в части сроков оплаты не содержит.

Следовательно, требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения настоящего дела, судом не соблюдены, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В связи с этим решение суда не может быть признано законным и подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

Решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону ФИО1, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья