Судья: Головань Р.М. № 11-1691/2020
Р Е Ш Е Н И Е
03 ноября 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 02 июля 2020 года и решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Администрации Морозовского района Ростовской области ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 02 июля 2020 года глава Администрации Морозовского района Ростовской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Указанное постановление ФИО1 обжаловал в суд.
Решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 августа 2020 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 02 июля 2020 года, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ФИО1, ссылаясь на незаконность состоявшихся по делу актов, ставит вопрос об отмене постановления о назначении наказания и решения судьи, и прекращении производства по делу.
В судебное заседание ФИО1 не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Явившиеся в судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по Ростовской области ФИО2 и прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Шматова Н.А. возражали против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, не нахожу оснований к отмене состоявшихся по делу постановления и решения.
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Как видно из материалов дела, 27 января 2020 года на официальном сайте Единой информационной системы Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Администрацией Морозовского района Ростовской области – заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0358300316520000001, а 30 марта 2020 года размещена документация, регламентирующая порядок его проведения, объектом закупки является выполнение проекта внесения в генеральные планы, правила землепользования и застройки городского и сельских поселений Морозовского района Ростовской области в части подготовки сведений по координатному описанию границ населенных пунктов и сведений о границах территориальных зон в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Согласно документации об аукционе в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Таким образом, административным органом установлено несоответствие документации об аукционе требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы Администрации Морозовского района Ростовской области ФИО1, утвердившего документацию об электронном аукционе, к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; должностное лицо, утвердившее документацию об электронном аукционе, составленную с нарушением требований закона, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании имеющихся доказательств должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области и судьей районного суда обоснованно установлено наличие в действиях должностного лица - главы Администрации Морозовского района Ростовской области ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, названное условие подлежит включению в контракт в силу прямого указания на это в Законе N 44-ФЗ.
То обстоятельство, что оно может не быть реализовано не означает, что оно не подлежит включению в проект контракта.
Соответственно, поскольку в проекте контракта отсутствовало названное условие, антимонопольный орган и судья районного суда правомерно признали в действиях ФИО1 нарушения части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 02 июля 2020 года и решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Администрации Морозовского района Ростовской области ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья