ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-1727/19 от 30.01.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Чернобай Ю.А. № 11-59/2020

Р Е Ш Е Н И Е

30 января 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство» на решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 08 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 сентября 2019 года Муниципальное унитарное предприятие «Городское хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 08 ноября 2019 года постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 сентября 2019 года оставлено без изменения, жалоба Муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство» - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, защитник МУП «Городское хозяйство» Малышев И.Н. ставит вопрос об отмене состоявшихся решения и постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что частью 7 ст. 9.16 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за отсутствие коммерческого учета производимых и передаваемых энергетических ресурсов. Производя и передавая энергетические ресурсы, МУП «Городское хозяйство» не является пользователем тепловой энергии и теплоносителя. Проверка выполнения требований по организации коммерческого учета производимых и передаваемых энергетических ресурсов не входит в компетенцию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор).

В судебном заседании защитник МУП «Городское хозяйство» по доверенности Шигабетдинова О.И. доводы жалобы поддержала.

Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ..., составившая протокол об административном правонарушении, возражала против удовлетворения жалобы, и пояснила, что проверка была согласована с прокуратурой и проводилась в рамках компетенции Ростехнадзора в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом от 12.12.2011 года № 697.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья областного суда приходит к следующему выводу.

Частью 7 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" предусмотрено, что до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Из материалов дела следует, что в рамках проведенной 11.09.2019 г. плановой выездной проверки МУП «Городское хозяйство» выявлено нарушение п. п. 1, 4 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", а именно отсутствуют приборы учета тепловой энергии и теплоносителя, установленные на границе балансовой принадлежности тепловых сетей от котельной по адресам: ..., либо в точке учета, определенной договором теплоснабжения; ..., либо в точке учета, определенной договором теплоснабжения; ... либо в точке учета, определенной договором теплоснабжения;

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Довод в жалобе о том, что в действии (бездействии) МУП «Городское хозяйство» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку частью 7 ст. 9.16 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за отсутствие коммерческого учета производимых и передаваемых энергетических ресурсов, не основан на законе.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ, является несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При этом потребителями энергетических ресурсов могут быть не только собственники нежилых зданий, строений, сооружений.

Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно представленным в дело Выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, котельные по указанным в протоколе об административном правонарушении адресам переданы МУП «Городское хозяйство» по договорам о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.

Правообладатели нежилых зданий, строений, сооружений, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения являются субъектами проверок в области соблюдения требований энергетической эффективности, предъявляемых к нежилым зданиям, строениям, сооружениям, и требований об их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в силу требований Приказа Ростехнадзора от 12.12.2011 года № 697.

Факт отсутствия приборов учета тепловой энергии в зданиях, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения и системам централизованного теплоснабжения, принадлежащих МУП «Городское хозяйство» на праве хозяйственного ведения, отражен в акте проверки.

Данные сведения не подвергались опровержению со стороны защитника юридического лица, ни при проведении плановой проверки, ни в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, ни в жалобе.

При составлении протокола об административном правонарушении защитник МУП «Городское хозяйство» Шигабетдинова О.И. указала, что обязуется устранить выявленные нарушения. В административный орган были представлены графики установки приборов учета в котельных МУП «Городское хозяйство».

Вопреки доводам жалобы процедура привлечения МУП «Городское хозяйство» административным органом соблюдена, что подтверждается материалами дела.

Проверка МУП «Городское хозяйство» области была проведена в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на основании распоряжения заместителя руководителя центрального управления Ростехнадзора от 25 июля 2019 года N 3469-Р (в соответствие с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ) по результатам которой был составлен протокол об административном правонарушении от 11 сентября 2019 года, в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 28.2 КоАП РФ. Впоследствии должностным лицом было вынесено постановление, которое в полном объеме соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Данные действия проводились уполномоченным должностным лицом при исполнении своих служебных обязанностей, предусмотренных ст. 23.30 КоАП РФ.

При изучении материалов дела, существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в связи с этим влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу решений, не выявлено.

Действия МУП «Городское хозяйство» квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Судьей городского суда при рассмотрении жалобы на постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками и сетями Северо-Кавказского управления Ростехнадзора дело проверено в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынесено законное и обоснованное решение.

Исходя из изложенного, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 08 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство», – оставить без изменения, жалобу Муниципального унитарного предприятия «Городское хозяйство» – без удовлетворения.

СУДЬЯ: