ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-172/11 от 24.08.2011 Владимирского областного суда (Владимирская область)

11-172/11                                                                                                Судья Антонова Н.В.

РЕШЕНИЕ

г. Владимир                                                                                          24 августа 2011 года

Судья Владимирского областного суда Вуколова С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Владимира от 22 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении директора ООО «****» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 23 мая 2011 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей.

Решением судьи вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

ФИО1 обратился с жалобой об отмене постановления должностного лица и решения судьи, как незаконных и необоснованных, с прекращением производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ООО «****» не обязано предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами пока не получит от соответствующих уполномоченных органов уведомление о необходимости ее предоставления.

Рассмотрев представленные материалы, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения ФИО1, а также помощника Владимирского природоохранного прокурора - Логиновой Т.Н., прихожу к следующему.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Данное требование закона судьей соблюдено.

Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В силу ч.3 ст.18 вышеуказанного закона, порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Согласно ст.19 Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, и обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с п.п.3-5 «Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» утвержденного приказом министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 февраля 2010 года № 30 субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Данный государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии со ст.69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года №7-ФЗ, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Проверкой, проведенной Владимирской природоохранной прокуратурой установлено, что ООО «****» осуществляет деятельность по торговле бытовыми фильтрами для очистки воды. В результате деятельности образуются следующие виды отходов: твердые бытовые отходы, картон, бумага.

Однако, директор ООО «****» ФИО1 в нарушение требований закона, не представил ежегодный статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировки и размещении отходов производства и потребления» за 2010 года в установленный законом срок.

Вина директора ООО «****» ФИО1 в совершении административного правонарушения правильно установлена в судебном заседании на основании имеющихся материалов дела, и подтверждена всей совокупностью собранных по делу доказательств.

Исходя из изложенного, вывод судьи об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ является правильным.

Действия ФИО1 квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции статьи.

На основании ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ все обстоятельства дела исследованы судом всесторонне, полно и объективно.

Нарушений норм материального или процессуального права, предусмотренных КоАП РФ, как при привлечении ФИО1 к административной ответственности, так и при рассмотрении его жалобы районным судом, не установлено.

С учетом изложенного, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены, не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судя

РЕШИЛ:

Решение судьи Ленинского районного суда г.Владимира от 22 июня 2011 года в отношении директора ООО «****» ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья областного суда                                                                                     С.Ю. Вуколова