11-185/2019 судья Краснова Т.П.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир 13 августа 2019 г.
Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника ОЛРР (по г. Владимиру, Судогодскому и Суздальскому районам) Управления Росгвардии по Владимирской области от 15 мая 2019 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 28 июня 2019 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника ОЛРР (по г. Владимиру, Судогодскому и Суздальскому районам) Управления Росгвардии по Владимирской области от 15 мая 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 28 июня 2019 г., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, ФИО1 просит постановление и решение отменить.
Указывает, что его действия подлежали квалификации по ч. 2 ст. 20.11 КоАП РФ. Сроки давности привлечения ответственности истекли.
ФИО1, его защитник Лучкова К.В. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы. В судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. ФИО1 представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В связи с изложенным его неявка не препятствует рассмотрению жалобы.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ОЛРР (по г. Владимиру, Судогодскому и Суздальскому районам) Управления Росгвардии по Владимирской области ФИО2, просившего в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 22 ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Постановлением начальника ОЛРР (по ****, Судогодскому и Суздальскому районам) Управления Росгвардии по Владимирской области начальник филиала ФГУП «Почта России» ОСП Владимирской области (далее – Учреждение) ФИО1 привлечен к административной ответственности ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в связи с тем, что в период с 19 февраля 2019 г. по 07 мая 2019 г. по адресу: ****, в нарушение ст. 22 ФЗ «Об оружии» осуществлял хранение служебного оружия – пистолетов «Иж-71» и патронов к ним калибра 9х17 мм, не имея разрешение на хранение и использование оружия и патронов.
Из материалов дела следует, что ФГУП «Почта России» ОСП Владимирский почтамт имело разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 21.03.2018 РХИ N 0163157, выданное ОЛРР Управления Росгвардии по Владимирской области, сроком действия до 19.02.2019 г.
В установленный срок разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему продлено не было.
Указанные обстоятельства ФИО1 не отрицаются и подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении;
- приказом о переводе ФИО1 на должность начальника филиала ФГУП «Почта России» ОСП Владимирский почтамт от 09.01.2018 ****-К/ПЕР;
- объяснением ФИО1, не отрицавшего факт отсутствия разрешения;
- копией разрешения № РХИ № 0163157 от 21.03.2018 г. сроком до 19.02.2019 г. с приложением;
- протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 13.05.2019 г.;
и другими материалами дела.
Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
ФИО1 полагает, что они подлежат переквалификации на ч. 2 ст. 20.11 КоАП РФ.
Указанная норма предусматривает административную ответственность за нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение.
В соответствии с п. 67 «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, не позднее чем за месяц до истечения срока действия разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Из совокупности названных норм следует, что административной ответственности по ч. 2 ст. 20.11 КоАП РФ подлежит лицо, имеющее действующее разрешение на хранение и ношение оружия, в случае если оно представило документы для продления срока действия такого разрешения менее чем за один месяц до истечения срока его действия.
Если же срок действия подобного разрешения истек и оно не было продлено, то дальнейшее хранения оружия является незаконным.
В этом случае, в отношении лиц, допустивших незаконное хранение гражданского гладкоствольного оружия в соответствии с правовой позицией, отраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации № 2557-О от 19 ноября 2015 г., применяется административная ответственность, предусмотренная ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Нарушения же, связанные с хранением служебного нарезного огнестрельного оружия в зависимости от конкретных обстоятельств дела (в том числе от направленности умысла виновного лица) может быть квалифицировано как преступление, предусмотренное ст. 222 УК РФ либо как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
При этом в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 г. № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» под незаконным хранением огнестрельного оружия, боеприпасов, следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность.
Из материалов настоящего дела следует, что ФИО1 не имел цели скрывать от кого-либо хранящееся в руководимом им учреждении служебное огнестрельное оружие и боеприпасы к нему либо совершать с ними какие-либо иные уголовно-наказуемые действия.
В то же время им были нарушены положения ст. 22 ФЗ «Об оружии», и п. 54 «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, предусматривающие, что хранение оружия и патронов разрешается только лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Поскольку срок действия разрешения на хранение оружия, ранее выданного ФИО1, истек 19 февраля 2019 г., то в сложившейся ситуации дальнейшее хранение им оружия и боеприпасов правильно квалифицировано как нарушение правил их хранения, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
Доводы о невозможности своевременного продления разрешения по причине невозможности прохождения медицинского освидетельствования и об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности проверялись судьей Октябрьского районного суда г. Владимира и обоснованно отклонены по причинам, изложенным в решении. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда нет.
ФИО1 обоснованно с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначено наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ.
Оснований для признания нарушения малозначительным либо объявления предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ нет.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Постановление и решение является законным и обоснованным. Оснований для его отмены или изменения нет.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника ОЛРР (по г. Владимиру, Судогодскому и Суздальскому районам) Управления Росгвардии по Владимирской области от 15 мая 2019 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 28 июня 2019 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья областного суда Ю.А. Шайкин