Судья: Быченко С.И. Дело № 11-201/16
Р Е Ш Е Н И Е
01 марта 2016 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда М.П.Ушников, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда дело по жалобе представителя ООО «София» ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО «София» ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Ростовского межрайонного отдела управления животного мира и регионального государственного экологического надзора от 08 сентября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 ноября 2015 года, ООО «София» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Ростовский областной суд, представитель ООО «София» ФИО1 просит решение судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Судья, заслушав представителя ФИО2 по доверенности ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя Минприроды Ростовской области по доверенности ФИО3, возражавшего против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в представленном отзыве, проверив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 7-ФЗ в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности осуществляется нормирование в области охраны окружающей среды.
Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно п. 6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного приказом Минприроды РФ от 31.12.2010 №579 (далее - Порядок), к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие учету и нормированию.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в приложении 2 к данному Приказу (далее - Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 Порядка.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Ростова-на-Дону в период с 17 июля 2015 года по 17 августа 2015 года проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства ООО «София».
На момент проведения проверки ООО «София» осуществляет деятельность по производству бетона, а также его последующую реализацию на производственной площадке по адресу: <...>.
На территории предприятия имеются неорганизованные источники выбросов: места хранения погрузки (разгрузки) и пересыпки инертных материалов (песка, щебня), места стоянки автотранспорта.
Вся площадка ООО «София» рассматривается как единый неорганизованный источник выбросов оксида углерода, оксида и диоксида азота, диоксиды серы, бензина дизельного, керосина и пыли неорганической.
Для производства бетона ООО «София» используется мобильная бетоннорастворо-смесительная установка Semix Korsar, работающая на дизельном топливе.
При работе бетоносмесительной установки в атмосферный воздух выделяются следующие загрязняющие вещества: оксиды углерода, оксид и диоксид азота, бенз(а)пирен, сернистый ангидрид, сажа.
Вышеперечисленные загрязняющие вещества подлежат государственному учету и нормированию (п. 6 Приложения № 1 к Приказу МПР РФ от 31.12.2010 №579).
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона на предприятии ООО «София» не предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, включающие мероприятия по охране атмосферного воздуха, водных ресурсов, в области обращения с отходами производства и потребления.
Установив изложенные обстоятельства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу, что действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и правомерно отказал в удовлетворении жалобы об отмене постановления должностного лица о привлечении ООО «София» к административной ответственности.
По существу, жалоба не содержит доводов, которые бы не были проверены судьей районного суда и которые получили надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, с которой нет никаких оснований не соглашаться.
Приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения ООО «София» от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него постановления, поскольку факт совершения Обществом административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.
Административное наказание назначено должностным лицом справедливое, в пределах санкции ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушений и положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица и решения судьи районного суда, по делу не допущено.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и решение судьи районного суда вынесены законно и обоснованно, в связи с чем, жалоба по ее доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО «София» оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 – без удовлетворения.
СУДЬЯ: