Судья: Кинякин И.П. Дело №11-202/16
РЕШЕНИЕ
10 февраля 2016 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда М.П.Ушников рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Росреестра по РВОиРК на решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 10 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Главы администрации Александровского сельского поселения Азовского района Ростовской области ФИО1 по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Россельхознадзора по РВОиРК от 10 сентября 2015 года глава администрации Александровского сельского поселения Азовского района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей.
Решением судьи Азовского городского суда Ростовской области от 10 декабря 2015 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено по основаниям, предусмотренным ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным решением, представителем Управлением Россельхознадзора по РВОиРК подана жалоба в Ростовский областной суд. В жалобе заявитель просит отменить вынесенное судебное решение, как незаконное и необоснованное, оставив без изменения постановление должностного лица РВОиРК от 10 сентября 2015 года.
В судебное заседание представители Управления Россельхознадзора по РВОиРК ФИО2 и ФИО3 явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили суд жалобу удовлетворить.
ФИО1 в судебном заседании возражала против отмены вынесенного судьей решения, считая его законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, 22 и 29 июля 2015 года в адрес Управления Россельхознадзора по РВОиРК поступила жалоба ФИО4 по вопросу размещения свалки в селе Александровка Азовского района Ростовской области. В ходе проверки доводов жалобы 27 июля 2015 года и 05 августа 2015 года произведен выезд на место, указанное в обращении ФИО4, в результате которого установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения свалка бытовых отходов отсутствует.
19 августа 2015 года ст.государственным инспектором отдела земельного надзора возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Александровского сельского поселения Азовского района ФИО5, в ходе которого установлено, что в лесозащитной полосе, расположенной в кадастровом квартале АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в неразграниченной собственности, между кирпичным заводом и земельным участком с кадастровым номером АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН Азовского района Ростовской области зафиксировано несанкционированное размещение твердых бытовых отходов. В лесополосе, между деревьями находятся твердые бытовые отходы (полиэтиленовые пакеты, доски, рубероид, мебель, строительные отходы), начиная от первого ряда вглубь лесополосы до 4 м. длиной до 250 м. и высотой до 2 м. Общая площадь несанкционированной свалки составляет 1000 кв.м. Таким образом, наличие на указанном земельном участке бытовых отходов и мусора свидетельствуют о непринятии главой Александровского сельского поселения надлежащих мер, направленных на соблюдение требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, ухудшающих качественное состояние земель. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту, не допускать загрязнения, захламления, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. Согласно ст. 14. и 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8, 13 ФЗ «об отходах производства и потребления», Решению № 103 от 10.05.2012 г. «Об утверждении Правил благоустройства уборки и санитарного содержания территории Александровского сельского поселения» в разделе уборка территорий п. 1.3 записано: Правил устанавливают обязанность юридических лиц, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также физических лиц – владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков по систематической санитарной очистке, уборке и содержанию в образцовом порядке: п.п. 6- лесополос, полевых дорог, полевых станов и мест содержания техники, производственных участков и иных мест производственного, культурного, социального назначения. Раздел 4 Правил, порядок содержания зеленых насаждений гласит:
п. 4.1. Все зеленые насаждения, расположенные на территории Александровского сельского поселения, за исключением земель лесного фонда, составляют неприкосновенный зеленый фонд поселений и являются их муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено законом;
п. 4.12. В садах, скверах, парках, лесополосах категорически запрещается производить проезд и парковку автотранспортных средств, устраивать свалки мусора и промышленных отходов…. а также другие мероприятия, негативно сказывающиеся на состоянии зеленых насаждений и противоречащие целевому назначению указанных зеленых зон.
п.13.7 раздела 13 предусматривает, что в случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечить уборку данной территории.
Указанные требования действующего законодательства должностным лицом ФИО1 нарушены, в связи с чем, она обосновано привлечена к административной ответственности по ст. 8.7 КоАП РФ постановлением должностного лица Управления Россельхознадзора по РВОиРК.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда указал, что Глава администрации Александровского сельского поселения ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ, поскольку на ней не лежит обязанность по рациональному использованию земли.
Указанные выводы судьи необоснованны и противоречат требованиям природоохранного и земельного законодательства, анализ которого позволяет прийти к выводу, что субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ является лицо, обязанное соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Согласно ст. 2 Устава муниципального образования «Александровское сельское поселение», принятого решением Собрания депутатов Александровского сельского поселения от 29 августа 2009 г. № 24, к вопросам местного значения Александровского сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, осуществление земельного контроля за использованием земель Александровского сельского поселения.
Таким образом, факт наличия мусора на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Александровского сельского поселения, сам по себе свидетельствует о непринятии соответствующих мер должностным лицом – главой Администрации Александровского сельского поселения ФИО1 в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления». Несанкционированное размещение отходов производства и потребления на землях сельскохозяйственного назначения является нарушением требований земельного законодательства, наносит вред земле как природному объекту.
С учетом изложенного, судья областного суда приходит к выводу о необходимости отмены решения судьи Азовского городского суда Ростовской области от 10 декабря 2015 года и оставлении без изменения постановления должностного лица Управления Россельхознадзора по РВОиРК от 10 сентября 2015 года без изменения.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 10 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Главы администрации Александровского сельского поселения Азовского района Ростовской области ФИО1 по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ.
Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по РВОиРК от 10 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Главы администрации Александровского сельского поселения Азовского района Ростовской области ФИО1 по ст. 8.7 ч. 2 КоАП РФ – оставить без изменения.
СУДЬЯ: