Судья: Семеняченко А.В. Дело№11-24/2021
Р Е Ш Е Н И Е
18 января 2021 года г.Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 12 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «Делмекс» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия от 25 августа 2020 года директор ООО «Делмекс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление в суд.
Решением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 12 ноября 2020 года жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица административного органа - без изменения.
ФИО1 не согласился с указанным судебным решением, обратился с жалобой в Ростовский областной суд, в которой ставит вопрос об отмене принятых по делу актов и прекращении производства по делу, приводя доводы об их незаконности и необоснованности, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
В судебное заседание заявитель жалобы ФИО1 не явился, о рассмотрении жалобы извещался надлежащим образом по адресу указанному им в жалобе, почтовый конверт с судебной повесткой возвращен в суд за истечением срока хранения, дело рассмотрено в его отсутствие, с учетом положений ст.25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене обжалуемых постановления и решения.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, определяет и регулирует Закон об охране окружающей среды.
Согласно ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Понятие "экологические (природоохранные) требования" определяется статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" как предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
На основании ст.4 Федерального закона N 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли недра, почвы: поверхностные и подземные воды: леса и иная растительность животные и другие организмы и их генетический фонд: атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Частью 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002г. N 7-ФЗ) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 1 января 2015г.) юридические лица, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002г. N 7-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона).
Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Управлением Росприроднадзора по Ростовской области в рамках проверки исполнения установленных требований природоохранного законодательства Российской Федерации на территории Ростовской области установлено, что ООО «Делмекс» имеет:
- лицензию от 09.09.2019 №(61)-8269-СТОУ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V класса опасности, виды деятельности: сбор отходов II класса опасности, транспортирование отходов II класса опасности, обработка отходов II класса опасности, утилизация отходов II класса опасности. Адрес места осуществления деятельности: <...>;
Кроме того, материалы дела содержат служебную записку о наличии декларации в подтверждение оплаты ООО «Делмекс» за негативное воздействие на окружающую среду в результате осуществления своей хозяйственной деятельности за 2019 год.
При этом, в нарушение ч.1 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отсутствуют сведения о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I, II, III, IV категорий на территории Ростовской области в Программно-техническом обеспечении учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ПТО УНВОС), заявка на постановку данного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в уполномоченный орган не подана и 20 августа 2020 года в отношении директора ООО «Делмекс» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, с последующим привлечением к административной ответственности.
Факт совершения директором ООО «Делмекс» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 августа 2020 года, копией служебной записки, копией лицензии, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, обоснованно приняты судьей городского суда и положены в основу обжалуемого решения, которое мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности директора ООО «Делмекс» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, не усматривается.
Для квалификации деяния по ст.8.46 КоАП РФ не требуется установление конкретных веществ, выброс которых производится в окружающую среду, превышение их количества и концентрации предусмотренным законом допустимым нормативам.
Согласно статье 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на I, II, III и IV категории. Критерии определения категории объекта НВОС утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029.
Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на основании заявки подаваемой юридическим лицом. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц одним из видов деятельности ООО «Делмекс» является деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (основной вид деятельности торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями), и, в связи с указанным предназначением, в соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федерального закона от 21 июля 2014г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежит постановке на государственный учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, нарушающий благоприятные условия жизнедеятельности человека, оказывающий влияние на воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, которые закреплены в качестве принципов охраны окружающей природной среды в действующем природоохранном законодательстве.
Установленное в ходе расследования нарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения директором ООО «Делмекс» ФИО1 своих должностных обязанностей по соблюдению требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, и за бездействие должностного лица, не выполнившего обязанность по подаче заявки на постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ наступает административная ответственность.
Доказательств того, что у заявителя не имелось возможности для соблюдения экологических правил и норм или заявителем были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не представлено.
Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений статьи 4.5 КоАП РФ не усматривается.
Наказание назначено директору ООО «Делмекс» ФИО1 в пределах санкции статьи 8.46 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в том числе и по доводам жалобы, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Делмекс» ФИО1 допущено не было.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 12 ноября 2020 года не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 12 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Делмекс» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: