ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-223/2021 от 04.10.2021 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело №11-223/2021 судья Краснова Т.П.

Р Е Ш Е Н И Е

4 октября 2021 года г.Владимир

Судья Владимирского областного суда Баштрыкова В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Сухопарова С.В. на постановления заместителя руководителя Владимирского УФАС России от 27 мая 2021 года и решения судьи Октябрьского районного суда г.Владимира от 2 августа 2021 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Сухопарова Сергея Владимировича,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя Владимирского УФАС России №033/04/7.31-413/2021 от 27 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г.Владимира от 2 августа 2021 года, Сухопаров С.В., как должностное лицо – начальник отдела по охране окружающей среды администрации г.Владимира, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (дело №12-210/2021).

Постановлением заместителя руководителя Владимирского УФАС России №033/04/7.31-412/2021 от 27 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г.Владимира от 2 августа 2021 года, Сухопаров С.В., как должностное лицо – начальник отдела по охране окружающей среды администрации г.Владимира, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (дело №12-211/2021).

В жалобах, поданных во Владимирский областной суд на вышеуказанные постановления должностного лица и решения судьи районного суда, Сухопаров С.В. просит их отменить, прекратив производство по делу. Считает, что он был привлечен к административной ответственности за пределами срока давности такого привлечения, который, исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, следует считать как 2 месяца. Кроме того обращает внимание на не установленные надлежащим образом правовой статус и полномочия органа (казначейства), в который должны направляться отчеты об исполнении контрактов. Считает, что он может привлекаться к административной ответственности только после того, как федеральные правовые акты будут приведены в соответствие Федеральному закону №44-ФЗ от 05.04.2013.

Определением судьи Владимирского областного суда от 04.10.2021 вышеуказанные дела по жалобам Сухопарова С.В. объединены в одно производство.

Представитель Владимирского УФАС Росиии, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем его неявка не препятствует рассмотрению жалоб.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, заслушав позицию Сухопарова С.В. и его защитника Гуржоса Д.С., поддержавших доводы жалоб в полном объеме, заключение старшего помощника прокурора г.Владимира Шадриной О.В., указавшей на законность и обоснованность привлечения Сухопарова С.В. к административной ответственности, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.10 ч.1 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон) в реестр контрактов включается, в том числе, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона заказчик в течение пяти рабочих дней направляет в уполномоченный орган информацию о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и об оплате.

В силу пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней информацию и документы о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) и оплате выполненных работ.

Сухопаров С.В., как начальник отдела по охране окружающей среды администрации г.Владимира, привлечен к административной ответственности в связи с несвоевременным представлением в уполномоченный орган сведений об оплате выполненных работ по заключенному между отделом по охране окружающей среды администрации г.Владимира и О. муниципальному контракту №3 от 26.06.2020, предметом которого являлись работы по рекультивации свалки ТБО в мкр.Оргтруд в г.Владимире.

Согласно материалам дела, платежными поручениями от 28.08.2020 №№458437 и 458438 оплачены работы по контракту на суммы **** рублей соответственно.

Срок размещения указанной информации в единой информационной системе истек 04.09.2020.

Вместе с тем, сопроводительное письмо №38-10/305 в адрес уполномоченного органа подписано руководителем заказчика Сухопаровым С.В. только 11 сентября 2020 года, а сведения опубликованы 14 сентября 2020 года.

Указанные обстоятельства выявлены в ходе непосредственного изучения прокуратурой г.Владимира информации, размещенной в Единой информационной системе, и послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора г.Владимира производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Сухопарова С.В.Проанализировав представленные прокуратурой г.Владимира доказательства, должностное лицо Владимирского УФАС России, с выводом которого согласился судья районного суда при рассмотрении жалоб, пришел к выводу о том, что Сухопаров С.В. нарушил требования ч.3 ст.103 Закона.

Фактические обстоятельства совершения указанного деяния установлены в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.2 КоАП РФ и подтверждены собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Кроме того по существу Сухопаров С.В. не оспаривает выявленные нарушения требований законодательства.

Оснований не соглашаться с выводами должностного лица Владимирского УФАС России и судьи районного суда о наличии в действиях Сухопарова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, не усматривается.

Вопреки доводам жалоб дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено в рамках срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ, который по делам указанной категории составляет 1 год.

Субъективные восприятие и трактовка норм действующего законодательства относительно срока давности привлечения к административной ответственности не влияет на законность вынесенных по делу актов.

Вопрос о правовом статусе и полномочиях Казначейства, в который должны направляться отчеты об исполнении контрактов, не относится к обстоятельствам, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в связи с чем позиция заявителя жалоб о ненадлежащем, по его мнению, закреплении в нормативных актах таких положений не исключает наличие оснований для привлечения лица к административной ответственности по вмененному ему административному правонарушению.

В то же время при рассмотрении во Владимирском областном суде жалоб Сухопарова С.В., учитывая факт объединения дел в одно производство, имеются основания для изменения принятых должностным лицом Владимирского УФАС России и судьей районного суда актов в части назначения наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

При вынесении указанных постановлений должностным лицом Владимирского УФАС России эти положения КоАП РФ не были учтены.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что Сухопарову С.В. вменяется в вину нарушения законодательства о контрактной системе, что выразилось в несвоевременном представлении в уполномоченный орган сведений об оплате выполненных работ по заключенному между отделом по охране окружающей среды администрации г.Владимира и О. муниципальному контракту №3 от 26.06.2020.

Указанные действия были совершены в одно и то же время путем направления в адрес начальника управления муниципального заказа письма №38-10/305 от 11.09.2020.

В соответствии с требованиями ст. 23.66 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.

Следовательно, Сухопаров С.В., совершив в результате действия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Таким образом, обжалуемые постановления должностного лица и решения судьи районного суда подлежат изменению в части назначенного административного наказания.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делам, способных повлечь отмену вынесенных постановлений и решений, не установлено.

Каких-либо причин не соглашаться с выводами должностного лица и судьи районного суда об отсутствии оснований для признания совершенного деяния малозначительным не усматривается.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановления заместителя руководителя Владимирского УФАС России от 27 мая 2021 года №033/04/7.31-412/2021 и №033/04/7.31-413/2021 и решения судьи Октябрьского районного суда г.Владимира от 2 августа 2021 года №12-210/2021 и №12-211/2021, вынесенные в отношении Сухопарова Сергея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, изменить.

Назначить Сухопарову Сергею Владимировичу по делам №033/04/7.31-412/2021 (№12-211/2021) и №033/04/7.31-413/2021 (№12-210/2021) об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В остальной части указанные постановления и решения оставить без изменения, жалобы Сухопарова С.В. – без удовлетворения.

Судья областного суда В.Л.Баштрыкова