Судья: Рощина В.С. Дело №11-228/2020
Р Е Ш Е Н И Е
13 февраля 2020 года г.Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тимченко Ю.В. на решение судьи Советского районного суда г.Ростова-на-Дону от 19 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администратора участка «5 элемент» АО «ПАТРИОТ-Сервис» Тимченко Юлии Викторовны,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Ростовской области от 17 сентября 2019г. №3075 администратор участка «5 элемент» АО «ПАТРИОТ-Сервис» Тимченко Ю.В. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Тимченко Ю.В. обжаловала указанное постановление в суд.
Решением судьи Советского районного суда г.Ростова-на-Дону от 19 ноября 2019г. постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба Тимченко Ю.В – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Тимченко Ю.В. просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда изменить, назначить ей административный штраф в размере менее минимального размера, либо ограничиться предупреждением в её адрес. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что все выявленные нарушения устранены, полагает, что имеются исключительные обстоятельства для снижения размера назначенного штрафа.
В возражениях на жалобу Госжилинспекция Ростовской области считает принятые по делу постановление и решение законными и обоснованными.
В судебное заседание Тимченко Ю.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена, что подтверждается телефонограммой в её адрес, дело рассмотрено в её отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, судья областного суда приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
В соответствии с ч.1, 2 ст.192 Жилищного кодекса Российской
Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными
домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда №170, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту уполномоченными управляющими.
В соответствии с Правилами №170:
- п.4.3.2. местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития;
- п.4.4.1. организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку;
- п.3.2.18. располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.
На основании Правил № 290:
- п.11. работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию -устранение выявленных нарушений;
- п.12. работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ;
- п.20. работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования.
Пунктом 3 Правил №416 установлено, что управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления.
Правила №416:
- пп. «д» п.4 организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
Согласно п.13 аварийно-диспетчерская служба обеспечивает: ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления; при этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.
Согласно п.17 аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи. Регистрация заявок осуществляется в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использованием в соответствии с законодательством Российской Федерации записи телефонного разговора.
В соответствии с пп. б) п.31 в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»; контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;
уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
В случае изменения информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.
Информация, указанная в абзаце четвертом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий.
Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом.
П.п. а, б п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ, соответственно.
Из материалов дела усматривается, что между собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Еременко, д.108/1 и АО «ПАТРИОТ-СЕРВИС» заключен договор управления и технического обслуживания указанного многоквартирного дома.
Согласно п.2.1, п.3.1.1 договора управления многоквартирным домом №180/1 по ул.Еременко в городе Ростове-на-Дону управляющая организация должна обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Управляющая компания обязана осуществлять управлением общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора и действующим законодательством с наибольшей выгодой в интересах собственника в соответствии с целями, указанными в п.2.1 договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
АО «ПАТРИОТ-СЕРВИС» не обеспечило надлежащее содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного дома по адресу: ул.Еременко, д.108/1 в городе. Ростове-на-Дону. В ходе проведенной проверки выявлено, что в подъездах указанного многоквартирного дома допущено частичное отслоение штукатурного слоя побелки на стенах и потолке, наличие на этажах посторонних предметов; частично отсутствует плитка на лестничных площадках; располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши не закрыты; не организовано надлежащее аварийно-диспетчерское обслуживание, а именно: собственник и пользователь помещения в многоквартирном доме в течении получаса с момента регистрации заявки аварийной службой не информируется о планируемых сроках исполнения заявки; отсутствует прямая связь по переговорным устройствам устанавливаемом в подъездах многоквартирного дома; отсутствуют доски объявлений, которые необходимо размещать во всех подъездах или в пределах земельного участка; отсутствует информация о наименовании управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет», контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.
Согласно приказу №567 от 29.12.2018г. администратором участка «5 элемент» АО «ПАТРИОТ-СЕРВИС» назначена Тимченко Ю.В. с 01.01.2019г.
В соответствии с должностной инструкцией администратора, утвержденной генеральным директором АО «ПАТРИОТ-СЕРВИС», к функциям администратора участка «5 элемент» АО «ПАТРИОТ-СЕРВИС», относящегося к категории руководителей, относится контроль технического состояния конструкций, технического состояния элементов инженерного оборудования и систем расположенных в местах общего пользования закрепленных домов, а также состояния фасадной части домов; принятие мер по устранению недостатков в местах общего пользования как конструктивных, так и образовавшихся в ходе эксплуатации домов; контроль за информационными стендами и их заполнением (отчеты, справочные телефоны, информация о доме, включая о классе энергетической эффективности дома, режим работы управляющей компании); контроль за приемом заявок аварийно-диспетчерской службы, ответами на них и обратной связью с жильцами.
Должностным лицом АО «ПАТРИОТ-СЕРВИС» - Тимченко Ю.В. нарушены вышеуказанные требования и не обеспечено надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома №180/1 по ул. Еременко в городе Ростове-на-Дону.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина администратора участка «5 элемент» АО «ПАТРИОТ-СЕРВИС» Тимченко Ю.В. состоит в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, она могла и должна была выявить нарушения и предпринять достаточные и своевременные меры по их устранению.
Доказательств наличия каких-либо объективных причин или обстоятельств, препятствующих выполнению Тимченко Ю.В. возложенных на нее обязанностей, в материалы дела не представлено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ административным органом и судом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах администратор участка «5 Элемент» АО «ПАТРИОТ-СЕРВИС» Тимченко Ю.В. правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения Тимченко Ю.В. к административной ответственности, с учетом положений ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ для должностных лиц.
Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей областного суда не установлено.
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы решения судьи районного суда не опровергают.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой доказательств и с размером назначенного административного штрафа, не свидетельствует о том, что административным органом и судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Ростовской области от 17 сентября 2019г. №3075, решение судьи Советского районного суда г.Ростова-на-Дону от 19 ноября 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администратора участка «5 элемент» АО «ПАТРИОТ-СЕРВИС» Тимченко Ю.В. оставить без изменения, жалобу Тимченко Ю.В. - без удовлетворения.
Судья: