ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-23/18 от 06.02.2017 Владимирского областного суда (Владимирская область)

11-23/2018 судья Баштрыкова В.Л.

РЕШЕНИЕ

г. Владимир 06 февраля 2017 г.

Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Владимирской области управления Роприроднадзора по Владимирской области А на решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 05 декабря 2017 г., вынесенные в отношении ОАО «Владалко» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Владимирской области управления Роприроднадзора по Владимирской области А от 18 августа 2017 г. ОАО «Владалко» (далее также Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 05 декабря 2017 г. указанное постановление отменено. Производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, А просит решение отменить, дело вернуть на новое рассмотрение.

Указывает, что судом неверно применены нормы материального права.

ОАО «Владалко», управление Росприроднадзора по Владимирской области надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы. В судебное заседание их представители не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем их неявка не препятствует рассмотрению жалобы.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В постановлении о назначении административного наказания указано, что ОАО «Владалко» привлечено к административной ответственности в связи с тем, что не представило в срок до 01 апреля 2017 г. декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за 2016 г. готовых товаров; отчетность, подтверждающую выполнение норматива утилизации; форму расчета суммы экологического сбора; не уплатило экологический сбор. Тем самым нарушены требования ст. 24.2, п. 2 ст. 24.5 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон), п.п. 10, 15 «Положения о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1417 от 24 декабря 2015 г. (далее – Положение № 1417), п.п. 11 и 12 «Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1342 от 08 декабря 2015 г. (далее – Правила № 1342).

В соответствии с п.п. 1, 1.1, 7 ст. 24.2 Закона юридические лица, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (производители товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:- товаров, произведенных на территории Российской Федерации; - упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации. Производители товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 Закона. На основании п. 2 ст. 24.5 Закона экологический сбор уплачивается производителями товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров в этой упаковке. Пунктами 10, 15 Положения № 1417 и пунктами 10, 11 Правил № 1342 установлены, по существу требования о том, что декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации и отчетность о выполнении нормативов утилизации представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным. Производители товаров обеспечивают полноту и достоверность указанных сведений. Исходя из указанных норм Закона, экологический сбор уплачивается только теми производителями товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Из постановления о назначении административного наказания следует, что ОАО «Владалко», выпускающее алкогольную продукцию в стеклянной таре (бутылках), не обеспечивает самостоятельную утилизацию такой тары, следовательно, должно оплачивать экологический сбор. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Статьей 1 Закона определено, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Таким образом, исходя из буквального толкования указанных норм в их совокупности, административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ подлежат лица, допустившие нарушения при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов В вину же ОАО «Владалко» вменены нарушения, связанные не с деятельностью по обращению с отходами (их сбором, накоплением, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением), а с не предоставлением обязательной информации и не внесением экологического сбора. С учетом изложенного выводы судьи Октябрьского районного суда г. Владимира о том, что допущенные Обществом нарушения не подлежат квалификации по ст. 8.2 КоАП РФ являются верными (что не исключает при наличии соответствующих доказательств возможности привлечения к административной ответственности по иным нормам Особенной части КоАП РФ, предусматривающим ответственность за непредоставление установленной законодательными актами информации и невнесение соответствующего платежа). Каких-либо иных нарушений, связанных непосредственно с обращением с отходами (в том смысле, который придается этому понятию ст. 1 Закона) в вину юридическому лицу в постановлении о назначении административного наказания не вменялось. В связи с этим обсуждение вопроса о том, осуществляет ли Общество какую-либо деятельность по обращению с отходами и подлежит ли ответственности за нее не входит в предмет доказывания по настоящему делу. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело судьей Октябрьского районного суда г. Владимира, допущено не было. При таких обстоятельствах, решение является законным и обоснованным. Оснований для его отмены или изменения нет. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 05 декабря 2017 г., вынесенное в отношении ОАО «Владалко» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу А – без удовлетворения.

Судья областного суда Ю.А. Шайкин