ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-25 от 22.02.2012 Кировского районного суда г. Перми (Пермский край)

                                                                                    Кировский районный суд г. Перми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Кировский районный суд г. Перми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Административное дело № 11-25/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь 22 февраля 2012 года

Судья Кировского районного суда г. Перми Елохова Л.Н., при секретаре Селетковой Н.Л., с участием помощника прокурора Кировского района г. Перми Толстой Е.Ю., представителя ООО «Управляющая компания «Мой дом» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Управляющая компания «Мой Дом» на постановление мирового судьи судебного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л а :

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности прокурора Кировского района г. Перми в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания «Мой дом» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», из которого следует, что в управлении ООО «УК «Мой дом » находятся следующие жилые дома, расположенные на территории ... района г. Перми по адресам: г№...

В нарушение требований действующего законодательства в сфере обращения с отходами, ООО «УК «Мой дом»

- до настоящего времени не обратилось в администрацию ... района г. Перми для получения разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, а значит, не обеспечил жителей указанных домов местом сбора отходов;

- допустил использование контейнерных площадок для сбора отходов от указанных выше жилых домов, не отвечающих требованиям законодательства в сфере обращения с отходами (л.д.3-9).

Постановлением мирового судьи судебного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мой Дом» (далее ООО «УК «Мой Дом») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях»: неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей.

ООО «УК «Мой Дом» просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, указав, что состав административного правонарушения в действиях юридического лица отсутствует.

В обоснование доводов жалобы указано на то, что обязанность обслуживающих компаний по организации сбора отходов, закрепленная Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 и Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 распространяется только на обслуживаемую территорию, поэтому обслуживающие организации не обязаны организовывать места сбора отходов на муниципальной земле, и государственная собственность на которые не разграничена. При этом, названные в настоящем абзаце нормативные акты имею большую юридическую силу чем, Решение Пермской городской Дума №... от ДД.ММ.ГГГГ, Решение Пермской городской Думы №... от ДД.ММ.ГГГГ, Постановление администрации г. Перми №... от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, названный муниципальные нормативные акты носят диспозитивный характер и не содержат в себе обязательных для исполнения требований в части размещения контейнерных площадок, предоставляя право получения разрешений для размещения отходов на муниципальной земле, а не обязанность. ООО УК «Мой дом» надлежащим образом исполняет возложенные на себя обязательства, о чем свидетельствует своевременное удаление отходов и отсутствие претензий от населения. На сегодняшний день нет ни одного нормативного акта, указывающего на то, что места общего пользования (контейнерные площадки) будут признаны несанкционированными и ликвидированы в соответствующий срок, поэтому выводы суда, о признании несанкционированными мест сбора от ходов и незаконном использовании указанных выше контейнерных площадок, являются не обоснованными. Юридическая принадлежность контейнерных площадок к ООО «УК «Мой дом» судом не установлено, так как не доказано, что жители домов ООО «УК «Мой дом» пользуются площадками по адресу: . Проверка прокуратурой была проведена ненадлежащим образом, так как на место совершения административного правонарушения представители прокуратуры не выезжали. ООО «УК «Мой Дом» заключен договор с ООО «...», которое занимается обслуживанием. Отходы вывозятся в полном объеме, поэтому обязанности ООО «УК «Мой Дом» исполнило, организовало вывоз мусора. Кроме того, при вынесении решения судья не принял во внимание на невозможность установки контейнерной площадки между домами по  в связи с проведением ремонтных работ.

Судья, заслушав доводы участников судебного заседания по всем доводам жалобы ООО «УК «Мой дом», исследовав материалы дела об административном правонарушении, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.3.1.2 Правил обращения с отходами на территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ г. №... (далее Правила от ДД.ММ.ГГГГ. №...), организация сбора и вывоза отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с Порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов, установленным администрацией города Перми.

В соответствии с п.п.5.5.1, 5.5.2 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №..., для организации на территории города сбора и вывоза ТБО и КГМ соответствующий территориальный орган администрации города Перми в соответствии с порядком выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов, установленным администрацией города Перми, выдает разрешение на размещение мест сбора и(или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Организацию сбора и вывоза отходов обеспечивают с мест сбора и (или) накопления отходов в районе жилой застройки - организации по обслуживанию жилищного фонда, владельцы индивидуальных жилых домов, владельцы жилых и административных зданий и (или) строений, объектов социальной сферы.

Согласно п.п. 1.1, 1.3, 1.4 Порядка выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории города Перми, утвержденных Постановлением администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ №... (далее Порядок от ДД.ММ.ГГГГ №...), порядок выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов призван обеспечить условия надлежащего исполнения обязательств физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения с отходами и обязательств органов местного самоуправления по организации сбора и(или) накопления отходов.

Настоящий Порядок обязателен для применения всеми физическими лицами, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями при размещении мест сбора и(или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Разрешение на размещение места сбора и (или) накопления отходов - документ, выдаваемый отходообразователю территориальным органом администрации города Перми по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с соблюдением установленных настоящим Порядком процедур, удостоверяющий право размещения места сбора и (или) накопления отходов на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах административных границ Уполномоченного органа, а также обязанность отходообразователя по оборудованию и содержанию места сбора и (или) накопления отходов и территории ее обслуживания.

В соответствии с п.3.1 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ №... размещение мест сбора и (или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании Разрешения, выданного Уполномоченным органом по заявлению отходообразователя.

В силу п.3.1.4.1 Правил от ДД.ММ.ГГГГ №... контейнеры и бункеры для сбора ТБО должны устанавливаться только в местах сбора и (или) накопления отходов с твердым покрытием и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных и детских площадок, мест массового отдыха на расстояние не менее 20 метров и не более 100 м. В районах сложившейся застройки допускается сокращение данного разрыва в случае, предусмотренном законодательством.

Установлено, что ООО «УК «Мой Дом» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) №.... Юридический адрес общества:

Предметом деятельности ООО «УК «Мой дом» является, в том- числе управление жилищным фондом, обслуживание и эксплуатация жилищного фонда (п.2.2.8).

В управлении ООО «УК «Мой Дом» находятся жилые дома, расположенные на территории ... района г. Перми по адресам:

Согласно договорам на управление этими многоквартирными домами ООО «УК «Мой Дом» обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.

Согласно пп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включены в содержание общего имущества.

Работы, проводимые по содержанию общего имущества многоквартирного дома, включают в себя уборку и очистку придомовой территории и контейнерных площадок, соблюдение сроков вывоза бытовых отходов, соблюдение требований по содержанию контейнеров и контейнерных площадок.

Согласно договору на оказание услуг №... от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Мой дом» (Заказчик) поручает, а ООО «...» (Исполнитель) принимает на себя обязанности своими силами и средствами оказывать услуги по сбору твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора Заказчика на контейнерных площадках и из выкатных баков Заказчика, а также осуществлять вывоз крупногабаритного мусора и твердых бытовых отходов (образующихся в ходе жизнедеятельности человека и деятельности хозяйствующего объекта (заказчика)) для захоронения на полигоне (л.д.20-22).

Согласно приложению №... к данному договору, к жилым домам по адресам:  относится контейнерная площадка по адресу  (л.д.25).

Вместе с тем, из письма генерального директора ООО «Управляющая компания «Мой дом» Ч. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанная контейнерная площадка ликвидирована. ООО «УК Мой дом» намерены были для жителей указанных домов установить контейнерную площадку на обслуживаемой ООО «УК «Мой дом» территории по адресу между домами №... , но не не смогли по причине прорыва трубопровода.

Представитель ООО «УК Мой дом» ФИО1 данные обстоятельства подтвердила в судебном заседании.

Согласно материалов дела, в ЕГРП отсутствуют сведения о правах на земельные участки, расположенные по адресам: по адресам:  (л.д.143-153).

На земельные участки, расположенные в  по адресам: по адресам:  регистрация права муниципальной собственности не проводилась (л.д.154).

Из сообщения Главы администрации ... района г.Перми установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ заявлений на получение разрешений по организации мест сбора отходов от ООО «УК «Мой дом» в администрацию ... района г. Перми не поступало (л.д.16).

Представитель ООО «УК «Мой дом» ФИО1 данное обстоятельство подтвердила.

Из письма Главы администрации ... района г.Перми установлено, жители указанных домов пользуются контейнерными площадками по адресу  (владелец ООО «УК «...»),  (обслуживает ООО «...»,  (обслуживает ООО «...»). Все места сбора отходов не отвечают установленным требованиям действующего законодательства в сфере обращения с отходами на территории , поскольку расположены от названных домов на расстоянии более 100 метров, что является нарушением САНПиН 4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест», не оформлены в соответствии с постановлением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории города Перми (кроме площадки по ).

Установив данные обстоятельства, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что юридическое лицо ООО «УК «Мой Дом » не обеспечило исполнение требований вышеприведенных муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, что свидетельствует о совершении им объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Факт совершения ООО «УК «Мой Дом» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, обращением главы администрации ... района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, справкой администрации ... района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии заявлений от ООО «УК «Мой Дом» на получение разрешений по организации мест сбора отходов, ответ ООО «УК «Мой Дом», договорами на оказание услуг, перечнем домов ООО «УК «Мой дом», договорами на управление многоквартирным домом, письмом ..., согласно которому земельные участки, расположенные по адресам : г...., в реестре федерального имущества не учтены, уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, письмом ..., согласно которому на земельные участки, расположенные по адресам: , регистрация права муниципальной собственности не проводилась, письмом ... от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «УК «Мой дом» за получением разрешения на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, не обращалось, не обеспечило жителей обслуживаемых домов местом сбора отходов, в том числе жителей домов по адресам:  в настоящее время жители указанных домов пользуются контейнерными площадками по адресам:  (владелец ООО «УК «...»),  (обслуживает ООО «...»),  (обслуживает ООО «...»), все места сбора отходов расположены далее 100м, что является нарушением СанПиН 4690-88, оцененными в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия ООО «УК «Мой дом» правильно квалифицированы по ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Доводы ООО «Управляющая компания «Мой Дом» в обоснование жалобы связаны с неверным толкованием положений действующего законодательства и не влекут отмену принятого мировым решением постановления, так как не опровергают правильные выводы мирового судьи о наличии в ООО «УК «Мой Дом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Так, в судебное заседание при рассмотрении жалобы заявителем было представлено письмо генерального директора ООО «УК «Мой дом» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО «...», о том, что последние уведомляются управляющей компанией о том, что в приложении к договору об оказании услуг по сбору и вывозу отходов №... от ДД.ММ.ГГГГ ошибочно указана контейнерная площадка по адресу , что управляющая компания просит организовать сбор и транспортировку отходов, образуемых от домов по адресам  с контейнерных площадок, расположенных по , которые обслуживаются ими (УК «Мой Дом»).

Однако данное обстоятельство не влечет отмену постановления мирового судьи и выводы мирового судьи о наличии в действиях ООО «УК «Мой дом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях». Как пояснили участники, указанные места сбора отходов также расположены далее 100м, что является нарушением СанПиН 4690-88.

Доводы заявителя в той части, что не определены границы земельных участков, не освобождало ООО «УК «Мой Дом», как представителя отходообразователей (жильцов вверенных ему многоквартирных домов) от выполнения обязанности обратиться за выдачей разрешения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установив данные обстоятельства, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «УК «Мой Дом», осуществляя свою деятельность, имело возможность для получения соответствующего разрешения на размещение мест сбора и (или) накопления отходов, однако этого не сделало, чем нарушило требования вышеприведенных муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, что свидетельствует о совершении Обществом объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Нарушений процедуры привлечения ООО «УК «Мой Дом» к административной ответственности также не установлено.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Кировского района г. Перми поступило обращение и.о. Главы администрации ... района г. Перми о нарушениях ООО «УУ «Мой Дом» требований действующего законодательства в сфере обращения с отходами. В связи с чем прокуратурой района была проведена проверка, по результатам которой в отношении ООО «Управляющая компания «Мой дом» ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Наказание ООО «УК «Мой Дом» назначено в пределах санкции ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Постановление о привлечении ООО «УК «Мой Дом» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Однако нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, по делу не установлено.

С учетом вышеизложенного постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ является законным, обоснованным, должным образом мотивированным и оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, судья районного суда

р е ш и л а :

Постановление мирового судьи судебного участка №... от ДД.ММ.ГГГГ о признании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мой Дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.33 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей – оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мой Дом» – без удовлетворения.

Судья