61RS0019-01-2021-006663-65
Судья: Кабелькова В.Б. Дело № 11-2728/2021
Р Е Ш Е Н И Е
13 декабря 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Ушников М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Новочеркасска Текутова А.В. на решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 18 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Новочеркасске» ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Ростовского УФАС России ФИО9 № 061/04/7.29-1816/2021 от 19 августа 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Новочеркасске» ФИО1 прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 18 октября 2021 года постановление заместителя руководителя – начальника отдела Ростовского УФАС России ФИО10 № 061/04/7.29-1816/2021 от 19 августа 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Новочеркасске» ФИО1 на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест заместителя прокурора города Новочеркасска Ростовской области Текутова А.В. - без удовлетворения.
В протесте, поданном в Ростовский областной суд, заместитель прокурора города Новочеркасска Текутов А.В. ставит вопрос об отмене решения судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 18 октября 2021 года, возвращении дела в городской суд на новое рассмотрение. Заявитель указывает, что МКУ «Спецслужба» с ООО «ЭКОГРАД-Н», как с единственным поставщиком, 29 марта 2021 года заключен муниципальный контракт № 29/05 на выполнение работ по механизированному вывозу несанкционированных свалок с территорий, находящихся на балансе учреждения, с последующей утилизацией стоимостью 2081600 руб. Указанный контракт заключен МКУ «Спецслужба» без конкурентных торгов в отсутствие правовых оснований.
Исходя из содержания муниципального контракта и сведений, указанных в карточке контракта № 3615007082621000003 в единой информационной системе в сфере закупок, предметом закупки является: выполнение работ по вывозу несанкционированных свалок с территорий, находящихся на балансе учреждения, с последующей утилизацией, а именно с мест захоронений для нужд МКУ «Спецслужба» с кодом ОКПД 2 - 38.11.21.000. В соответствии с Приложением № 1 к Муниципальному контракту, в состав отходов могут входить: песок, грунт, камни, гравий, материалы природного и растительного происхождения (опад листвы, части растений, древесина), полимерные материалы, черные и цветные металлы, текстиль. Однако предмет муниципального контракта от 29 марта 2021 года №29/05 не относится к обращению с твердыми коммунальными отходами. По мнению прокурора, у МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Новочеркасске» отсутствовали основания заключения соответствующего контракта с единственным поставщиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заместитель прокурора г. Новочеркасска считает, что директором МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Новочеркасске» ФИО1 неверно установлен способ определения поставщика, вследствие чего контракт №29/05 с единственным поставщиком без проведения торгов заключен в нарушении требований действующего законодательства.
В судебном заседании прокурор Емелина Е.А. доводы протеста поддержала в полном объеме.
Представитель УФАС по Ростовской области ФИО2 в судебном заседании возражала против отмены вынесенного судьей решения, считая его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив доводы протеста, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, судья Ростовского областного суда приходит к следующему выводу.
В силу ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной прокуратурой города Новочеркасска проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, установлено что МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Новочеркасске» 29 марта 2021 года был заключен контракт № 29/05 с ООО «ЭКОГРАД-Н» на сумму 2 081 600 руб., реестровый номер контракта 3615007082621000003.
Указанный контракт заключен без проведения конкурентных торгов.
Исходя из содержания муниципального контракта и сведений, указанных в карточке контракта № 3615007082621000003 в единой информационной системе в сфере закупок, предметом закупки является: выполнение работ по вывозу несанкционированных свалок с территорий, находящихся на балансе учреждения, с последующей утилизацией, а именно с мест захоронений для нужд МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Новочеркасске» с кодом ОКПД 2 - 38.11.21.000.
В соответствии с Приложением № 1 к Муниципальному контракту от 29 марта 2021 года № 29/05, в состав отходов могут входить: песок, грунт, камни, гравий, материалы природного и растительного происхождения (опад листвы, части растений, древесина), полимерные материалы, черные и цветные металлы, текстиль.
И.о. прокурора г. Новочеркасска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Новочеркасске» ФИО1 от 2 августа 2021 года, в котором указано на ошибочное определение поставщика, отсутствие правовых основания для заключения контракта с единым поставщиком без проведения конкурентных торгов.
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Ростовского УФАС России ФИО11 № 061/04/7/29-1816/2021 от 19 августа 2021 года производство по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении директора МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Новочеркасске» ФИО1 прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения, должностное лицо исходило из того, что в соответствии с соглашением от 8 ноября 2017 года № 113/17Т об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности Новочеркасского МЭОКа общество с ограниченной ответственностью «ЭКОГРАД-Н» является региональным оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами. В соответствии с Приложением № 1 к Муниципальному контракту, в состав отходов могут входить: песок, грунт, камни, гравий, материалы природного и растительного происхождения (опад листвы, части растений, древесина), полимерные материалы, черные и цветные металлы, текстиль.
Должностным лицом сделан вывод об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Новочеркасске» при осуществлении закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку предмет муниципального контракта от 29 марта 2021 года №29/05 относится к обращению с твердыми коммунальными отходами.
Указанное постановление оставлено без изменения решением судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 18 октября 2021 года.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определены понятия твердых коммунальных отходов, обращения с отходами, сбора отходов, оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с Письмом Минстроя России от 18 мая 2018 года №22270-МП/06В и Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242 (далее - ФККО) группа отходов "Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к ТКО" (код по ФККО 7 31 200 00 00 0) включает виды отходов - мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев (7 31 200 03 72 5), отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.
Исходя из комплексного трактования норм федерального законодательства, отходы, образующиеся при уборке территории кладбищ, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.
Организации, отвечающие за уборку территории кладбищ, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. И, учитывая вид отходов, образуемых в результате уборки территорий кладбищ, МКУ «Спецслужба» при заключении муниципального контракта № 29/05, мог воспользоваться правом, предусмотренным п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что поскольку ООО «ЭКОГРАД-Н» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, то контракт 29 марта 2021 года № 29/05 МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Новочеркасске» с ООО «ЭКОГРАД-Н» подлежал заключению без конкурсных торгов.
Из доводов, принесенного в Ростовский областной суд протеста, не следует, что при рассмотрении данного дела судьей городского суда допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судьей на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения протеста и отмены или изменения постановленного по делу судебного акта не имеется.
Каких либо нарушений процессуального закона судом первой инстанции при вынесении решения допущено не было.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ судья,
решил:
решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 18 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городе Новочеркасске» ФИО1 оставить без изменения, протест заместителя прокурора города Новочеркасска Текутова А.В. без удовлетворения.
Судья: