Судья: Щедрина Н.Д. Дело № 11-288/2019
Р Е Ш Е Н И Е
2 апреля 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ростова-на-Дону № 124-1062 от 15 августа 2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – Областной закон) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей.
Не соглашаясь с судебным постановлением, ФИО1 подал жалобу в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону, в которой просил отменить указанное постановление, как незаконное.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 декабря 2018 года вышеуказанное постановление административного органа от 15 августа 2018 г. оставлено без изменения, жалоба ФИО2 - без удовлетворения.
На указанное решение ФИО1 в Ростовский областной суд подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене судебного решения.
Вызванные для участия в рассмотрении жалобы лица в судебное заседание не явились, извещенные надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2001 № 273-ЗС предусматривает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона.
Как следует из материалов дела, 19 июля 2018 года в 14 часов 10 минут по адресу: <...>, ФИО1 установил и эксплуатирует объекты торговли (144 павильона) без согласования, что является нарушением п. 15 гл. 4 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 398 от 24 октября 2017 года.
Так, решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 года № 398 утверждены «Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону».
Согласно п. 15 раздела 4 Правил запрещено устанавливать малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства без согласования, а также в нарушение установленного порядка.
На территории города запрещается: - производить торговлю фруктами, овощами и другими продуктами на улицах, площадях, стадионах и других местах, не отведенных для этих целей; - размещать объекты торговли, временные и сезонные сооружения на проезжей части дорог; - размещать объекты торговли, временные и сезонные сооружения (кроме предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок) на тротуарах, газонной части улиц, скверов, парковой и лесной зоны без согласования в установленном порядке; - устанавливать малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства без согласования, а также в нарушение установленного порядка.
В границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за соблюдением порядка размещения объектов и за использованием земель осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления.
Пунктом 6 статьи 2 Закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определено, что нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно – технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Согласно п.1 ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В статье 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрены особенности размещения нестационарных торговых объектов.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (пункт 1 статьи 10 названного Федерального закона).
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 3 ст. 10 Закона).
Таким образом, должностным лицом административного органа было обоснованно установлено, что в нарушение установленного порядка ФИО1 на вышеуказанном земельном участке размещены торговые павильоны в количестве 144 объектов, размещение которых не предусмотрено схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, объективно свидетельствуют о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона.
Выводы судьи о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, изложенные в постановлении должностного лица, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании.
Не согласиться с этими выводами оснований у судьи областного суда не имеется.
Довод жалобы о том, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.1 Областного закона несостоятелен и опровергается материалами дела.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.
При таком положении оснований для отмены решения судьи Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 декабря 2018 не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону от 3 декабря 2018 года - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: