Ростовский областной суд
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ростовский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Судья Ракуц В.С. Дело №11-289
РЕШЕНИЕ
15 сентября 2010 года г.Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Абрамов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.7.30 ч.6 КоАП РФ по его жалобе на постановление заместителя руководителя УФАС по Ростовской области от 26.05.2010 года №465 и решение судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 27.07.2010 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Ростовской области от 26.05.2010 года ФИО1 – член единой комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО «..» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 23 500 рублей.
ФИО1 обжаловал это постановление в Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону, решением судьи от 27.07.2010 года жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе, направленной в Ростовский областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления и решения как незаконных, поскольку состав вмененного административного правонарушения в его действиях отсутствует.
ФИО1 в суд не явился, извещен надлежаще, защитник заявителя ФИО2, действующая по доверенности, в суд явилась, просила жалобу удовлетворить.
Представитель УФАС по Ростовской области в суд не явился, извещен, жалоба рассмотрено в отсутствие государственного органа.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7.30 ч.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Установлено, что 09.03.2010 года ГОУ ВПО «…» на официальном сайте было размещение извещение о проведении запроса котировок, согласно которому максимальная цена контракта составляла 470 000 рублей. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок отклонены заявки нескольких юридических лиц и ИП К. При этом в отношении ИП К., подавшего впоследствии жалобу в УФАС, в протоколе указано, что он не указал в составе предложенной цены контракта о расходах на оплату НДС, указав на включение налогов в предлагаемую им цену контракта.
Решением комиссии УФАС по Ростовской области по контролю в сфере размещения заказов от 01.04.2010 года признана обоснованной жалоба ИП К, заказчик признан нарушившим статью 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», котировочная комиссия признана нарушившей ч.3 ст.47 Закона, предписание решено не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении.
В постановлении сделан вывод о том, что указание НДС в форме котировочной заявки является дополнительным требованием к участникам размещения заказа, поскольку налог на добавленную стоимость – один из видов налогов. Статьей 346.11 п.2 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС.
Отклонение заявки указанного лица не отвечает принципу разумности, учитывая, что поданная заявка по цене не превышала максимальную цену контракта, а структура цены соответствовала структуре цены, установленной Заказчиком.
Таким образом, вопреки требованиям ст.43 вышеприведенного Федерального закона комиссия отклонила заявку ИП К.
Данное обстоятельство признано в постановлении заместителя руководителя УФАС по Ростовской области доказанным и образующим состав вышеназванного состава правонарушения с точки зрения норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Судья районного суда, проверив доводы заявителя об отсутствии состава вмененного правонарушения, не нашел достаточных правовых оснований для отмены постановления.
Статьей 42 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу ст.43 Федерального закона запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии со ст.47 (чч.1-3) приведенного Федерального закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Постановление и решение подлежат оставлению без изменения, поскольку указанные нормы материального права в рамках ч.6 ст.7.30 КоАП РФ применены без нарушений.
Событие и состав правонарушения установлены на основании достоверно определенных обстоятельств с учетом ст.ст.43-47 вышеприведенного Федерального закона, а санкция применена в соответствии с законом.
Доводы жалобы, сводящиеся к иному толкованию вышеприведенных норм материального права, не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют о нарушении этих норм УФАС и судом, оценка доводам заявителя дана в решении суда первой инстанции, с которой следует согласиться.
Жалоба удовлетворению при таком положении не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя УФАС по Ростовской области от 26.05.2010 года №465 и решение судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 27.07.2010 года, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: