ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-295/2022 от 07.02.2022 Ростовского областного суда (Ростовская область)

61RS0043-01-2021-000981-28

Судья: Писаренко В.В. Дело № 11-295/2022

Р Е Ш Е Н И Е

7 февраля 2022 года г. ФИО2-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Ушников М.П., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «КамаТрансНефть» ФИО4 на решение судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «КамаТрансНефть»,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10 июня 2021 года ООО «КамаТрансНефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 21 декабря 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба генерального директора ООО «КамаТрансНефть» ФИО4 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, генеральный директор ООО «КамаТрансНефть» ФИО4 ставит вопрос об отмене решения судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 21 декабря 2021 года.

Представитель ООО «КамаТрансНефть» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем, жалоба рассмотрена в его отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель Южного МУГАДН по доверенности ФИО1 в судебном заседании возражала против отмены вынесенного судьей решения, считая его законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, административный материал, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Пунктом 5.3.1.7 ДОПОГ установлено, что информационное табло: а) должно иметь размеры не менее 250Х250 мм с линией проведенной с внутренней стороны параллельно кромке на расстоянии 12,5 мм от нее. В верхней половине табло линия должна быть такого же цвета, как и символ, а в нижней половине табло она должна быть такого же цвета, как и цифра, указанная в нижнем углу; б) соответствовать знаку опасности требуемому для данного опасного груза, в отношении цвета и символа; с) показывать номера (а в случае грузов класса 1 так же букву группы совместимости ), предписанные для данного опасного груза в подразделе 5.2.2.2. в отношении соответствующего знака опасности, в виде цифр высотой не менее 22 мм.

В соответствии с пунктом 9.2.2.4 приложения В ДОПОГ клеммы аккумуляторной батареи должны быть изолированы или закрыты изолирующей крышкой.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 12 апреля 2021 года в 20 час. 23 мин. на пункте СПВК-3 (ФИО2) 221 км + 700 м А-260, при проведении контрольных мероприятий, установлен факт осуществления перевозки юридическим лицом ООО «КамаТрансНефть» опасного груза третьего класса опасности (спирт изобутиловый) в количестве 22080 кг грузовым автомобилем марки "КАМАЗ", государственный регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, сцепленного с полуприцепом государственный регистрационный знак НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, принадлежащего ООО «КамаТрансНефть», под управлением водителя ФИО6, на основании товарно-транспортной накладной № 23 от 9 апреля 2021 года, с нарушением перевозки опасного груза, а именно: клеммы аккумуляторной батареи электрически не изолированы, отсутствует информационное табло с номером класса опасности, чем нарушены требования п. 9.2.2.4 и п. 5.3.1.7 ДОПОГ.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении указанного юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения к административной ответственности.

Отказывая в удовлетворении жалобы ООО «КамаТрансНефть» об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным юридическим лицом вменяемого административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки соответствия транспортных средств назначению, конструкции и оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок опасных грузов, путевым листом; транспортной накладной, фотоматериалами; свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, и иными материалами дела.

Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы судьи о доказанности состава административного правонарушения являются мотивированными.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными отдельно и в своей совокупности, которым дана судьей надлежащая правовая оценка.

Таким образом, действия ООО «КамаТрансНефть» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных должностным лицом и судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволили должностному лицу и судье сделать вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное наказание назначено ООО «КамаТрансНефть» в пределах санкции части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, на что обоснованно указано в решении судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 21 декабря 2021 года. При этом следует отметить, что основной целью соблюдения требований ДОПОГ является повышение степени безопасности на дорогах при транспортировке опасных грузов, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей и нанести вред окружающей природной среде.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «КамаТрансНефть» допущено не было.

При таком положении оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 21 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «КамаТрансНефть» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «КамаТрансНефть» ФИО4 - без удовлетворения.

Судья: