61RS0036-01-2020-005387-66
Судья: Прилепская Е.С. Дело № 11-311/2021
Р Е Ш Е Н И Е
10 марта 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела рыбоохраны Азово-Черноморского территориального управления федерального агентства по рыболовству, на решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 18 декабря 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ в отношении ООО «Вымпел-Юг»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Азово- Черноморского территориального управления федерального агентства по рыболовству от 15.09.2020года ООО «Вымпел-Юг» привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000рублей.
Указанное постановление ООО «Вымпел-Юг» обжаловало в суд.
По результатам рассмотрения жалобы судьей Каменского районного суда Ростовской области постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу прекращено в виду отсутствие в действиях ООО «Вымпел-Юг» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.48 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, старший государственный инспектор Нижнедонского отдела рыбоохраны Азово-Черноморского территориального управления федерального агентства по рыболовству ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы, выслушав генерального директора ООО «Вымпел-Юг» ..., представителя АЧТУ ФИО1, обсудив доводы жалобы, нахожу решение суда подлежащим отмене в виду следующего.
Из материалов дела следует, что 18.05.2020г между ООО «Вымпел-Юг» ( подрядчик) и МКУ «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Каменск-Шахтинский» (заказчик) заключен муниципальный контракт, предметом которого является выполнение ООО «Вымпел-Юг» работ по благоустройству набережной в г. Каменск – Шахтинском, ул. Береговая (от базы отдыха «Венеция» до пр. Карла Маркса) Пляж.
03.09.2020 года в 11 часов 00 мин. в ходе проведения контрольно-надзорных рыбоохранных мероприятий на реке Северский Донец, был установлен факт осуществления хозяйственной деятельности ООО «Вымпел-Юг», а именно проведение строительных работ, на берегу реки Северский Донец, в водоохраной зоне водного объекта, без согласования с Азово-Черноморским территориальным управлением Росрыболовства, что является несоблюдением требований к сохранению водных биологических ресурсов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Вымпел-Юг» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица административного органа, и прекращая производство по делу, суд исходил из того, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.48 КоАП РФ является заказчик проектной документации по объекту благоустройства «Благоустройство набережной <...> (от базы отдыха «Венеция» до пр. Карла Маркса). В связи с тем, что ООО «Вымпел-Юг» не производило подготовку проектной документации по указанному объекту, по мнению суда, оснований для признания его субъектом вмененного административного правонарушения не имеется. Следовательно действия ООО «Вымпел-Юг» не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ.
С такими выводами суда нельзя согласиться ввиду следующего.
Частью 2 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Согласно части 2 данной статьи указанная в части 1 названной статьи деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации - от 30 апреля 2013 г. N 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (пункт 1 Правил).
В силу пункта 4 Правил юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, в которой указывают сведения: а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения; фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя); б) о документации, прилагаемой к заявке.
Как следует из материалов дела, ООО «Вымпел-Юг» заключен муниципальный контракт от 18 мая 2020г. по условиям которого в обязанности подрядчика – ООО «Вымпел-Юг» входит обеспечивать выполнение необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды во время производства работ.
Таким образом, названным контрактом и нормами действующего законодательства РФ закреплена обязанность организации непосредственно осуществляющей работы по контракту соблюдать. в т.ч. природоохранное законодательство, которое заключается в согласовании необходимых работ с федеральным агентством по рыболовству. То обстоятельство, что работы проводимые в рамках контракта на благоустройство набережной могут оказывать неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду обитания, подтверждается имеющимися в материалах дела документами.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Однако, указанные требования закона в ходе рассмотрения настоящего дела судьей в полной мере выполнены не были, с вязи с чем решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья областного суда
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 18 декабря 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ в отношении ООО «Вымпел-Юг», отменить.
Дело возвратить в Каменский районный суд Ростовской области на новое рассмотрение.
Судья