61RS0036-01-2020-005390-57
Судья: Коликов Ю.Ю. Дело № 11-313/2021
Р Е Ш Е Н И Е
25 марта 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Маримов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела рыбоохраны Азово-Черноморского территориального управления федерального агентства по рыболовству <М.> на решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 23 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.48 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Вымпел-Юг» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора Нижнедонского отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов Азово- Черноморского территориального управления федерального агентства по рыболовству <М.> от 15 сентября 2020 года генеральный директор ООО «Вымпел-Юг» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.48 КоАП РФ с назначением ему наказание в виде административного штрафа в размере 9 000 рублей.
Данное постановление обжаловано ФИО1 в суд.
Решением судьи Каменского районного суда Ростовской области от 23 декабря 2020 года постановление должностного лица административного органа от 15 сентября 2020 года отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях генерального директора ООО «Вымпел-Юг» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.48 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, старший государственный инспектор Нижнедонского отдела рыбоохраны Азово-Черноморского территориального управления федерального агентства по рыболовству <М.> ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда по мотивам его незаконности и необоснованности.
ФИО1 и представитель административного органа в судебное заседание не явились, извещались о месте и времени рассмотрения дела по жалобе, дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 23.12.2020г. подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 18 мая 2020 года между ООО «Вымпел-Юг» (подрядчик) и МКУ «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г.Каменск-Шахтинский» (заказчик) заключен муниципальный контракт, предметом которого является выполнение ООО «Вымпел-Юг» работ по благоустройству набережной в <...> (от базы отдыха «Венеция» до пр.Карла Маркса) (Пляж).
03.09.2020г. в ходе проведения административного расследования в отношении юридического лица - ООО «Вымпел-Юг» был установлен факт осуществления хозяйственной деятельности ООО «Вымпел-Юг», а именно, проведение строительных работ на берегу реки Северский Донец в водоохраной зоне водного объекта без согласования с Азово-Черноморским территориальным управлением Росрыболовства, что является несоблюдением требований к сохранению водных биологических ресурсов.
Согласно организационно-рапорядительным документам ООО «Вымпел-Юг» ответственным за соблюдение требований природоохранного законодательства является генеральный директор ООО «Вымпел-Юг» ФИО1
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - генерального директора ООО «Вымпел-Юг» ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.8.48 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица административного органа, и прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.48 КоАП РФ, является заказчик проектной документации по благоустройству набережной в <...> (от базы отдыха «Венеция» до пр. Карла Маркса). Также суд исходил из того, что ООО «Вымпел-Юг» не производило подготовку проектной документации по указанному объекту, в связи с чем, оснований для признания генерального директора ООО «Вымпел-Юг» ФИО1 надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения не имеется.
С такими выводами суда нельзя согласиться ввиду следующего.
Частью 2 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Согласно части 2 данной статьи указанная в части 1 названной статьи деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации - от 30 апреля 2013г. N 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - Правила).
Правила устанавливают порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (пункт 1 Правил).
В силу пункта 4 Правил юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, в которой указывают сведения: а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения; фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя); б) о документации, прилагаемой к заявке.
Как следует из материалов дела, ООО «Вымпел-Юг» заключен муниципальный контракт от 18 мая 2020г. по условиям которого в обязанности подрядчика – ООО «Вымпел-Юг» входит обеспечивать выполнение необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды во время производства работ.
Таким образом, названным контрактом и нормами действующего законодательства РФ закреплена обязанность организации непосредственно осуществляющей работы по контракту соблюдать, в том числе, природоохранное законодательство, которое заключается в согласовании необходимых работ с федеральным агентством по рыболовству. То обстоятельство, что работы, проводимые в рамках контракта на благоустройство набережной могут оказывать неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду обитания, подтверждается имеющимися в материалах дела документами.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Однако, указанные требования закона в ходе рассмотрения настоящего дела судьей в полной мере выполнены не были, с вязи с чем решение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 23 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.48 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Вымпел-Юг» ФИО1, - отменить.
Дело возвратить в Каменский районный суд Ростовской области на новое рассмотрение.
Судья: