ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-324 от 27.06.2012 Ростовского областного суда (Ростовская область)

                                                                                    Ростовский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Ростовский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

                        Судья: Ракуц В.С. Дело №11-324

РЕШЕНИЕ

27 июня 2012 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Лысенко В.Н. на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19.04.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Лысенко В.Н.,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Лысенко В.Н. специалистом -экспертом отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы ( УФАС) по Ростовской области 08.12.2011г. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Ростовской области от 20.12.2011 года Лысенко В.Г. (член аукционной комиссии Главного Управления Министерства внутренних дел РФ по Южному федеральному округу) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.

Данное постановление обжаловано Лысенко В.Н. в суд.

Решением Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 19.04.2012 года постановление оставлено без изменения, жалоба Лысенко В.Н. - без удовлетворения.

В жалобе, направленной в Ростовский областной суд, Лысенко В.Н. просит отменить решение Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 19.04.2012г., постановление Управления ФАС по Ростовской области, ссылаясь на их незаконность.

В обоснование заявленных доводов Лысенко В.Н. ссылается на то, что предметом открытого аукциона проводимого Главным Управлением Министерства внутренних дел РФ по ЮФО явилась поставка ГСМ в рамках государственного оборонного заказа, и соответственно источником финансирования указанного заказа- федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа ( ГОЗ), что отражено в документации об аукционе. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. №331 федеральная антимонопольная служба осуществляет функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В связи с чем, УФАС по РО указанное дело было рассмотрено за пределами полномочий.

Защитник Лысенко В.Н. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, указала на то, что и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, и информационная карта аукциона содержала данные о закупке для нужд ГУ МВД РФ по ЮФО ( всего автомобильного парка) ГСМ, а именно автомобильного бензина в размере 93000 л.

Представитель УФАС по Ростовской области, действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, с доводами жалобы согласилась, указав на то, что при рассмотрении указанного дела не был принят во внимание факт проведения аукциона в рамках ГОЗ.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с Положением о Федеральной Антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г.( в ред. от 21.10.2011г.), федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с Указом Президента РФ от 19.09.2011г. №1206 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по оборонному заказу», федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция (работы, услуги) для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

Одной из основных задач Рособоронзаказа в силу указанного выше нормативно-правового акта является контроль (надзор) в сфере размещения заказов на поставки продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, за исключением продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу, предназначенной для выполнения специальных функций в области государственной безопасности.

Исходя из положений ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, и должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

В силу требований ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные настоящим Кодексом рассматриваются в пределах компетенции, установленной Главой 23 Кодекса федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, ГУ МВД РФ по ЮФО проведен открытый аукцион в электронной форме по закупке ГСМ ( автомобильного бензина) в рамках государственного оборонного заказа. Из содержания информационной карты следует, что указанная закупка осуществлялась в рамках государственного оборонного заказа. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в графе «дополнительная информация» указано – закупка в рамках государственного оборонного заказа.

Таким образом, исходя из требований Постановления Правительства РФ №331 от 30.06.2004г., Постановления Правительства РФ №94 от 20.02.2006г., Указа Президента РФ №1206 от 19.09.2011г. следует, что осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу входит в компетенцию Рособоронзаказа, являющегося федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем, как видно из представленных документов, указанное административное дело возбуждено и рассмотрено должностными лицами Управления федеральной антимонопольной службы по РФ, которые в силу закона не наделены полномочиями на совершение данных процессуальных действий.

При таких обстоятельствах, следует признать что дело возбуждено и рассмотрено УФАС по РО с нарушением требований закона.

В силу чего постановление, а также решение районного суда, вынесенные в отношение Лысенко В.Н. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нельзя признать законными.

В связи с чем, они подлежат отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления ФАС по Ростовской области от 20.12.2011 года, решение судьи Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 19.04.2012 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Лысенко В.Н. прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судья: