ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-335 от 22.03.2018 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Крат Е.С. Дело №11-335

Р Е Ш Е Н И Е

22 марта 2018 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора АО «Ростоввторпереработка» Кутузова М.А. на решение Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 09 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении директора АО «Ростоввторпереработка» Кутузова М.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Ростовской области по использованию и охране земель – заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 26 октября 2017 года №10-17-1145/2017 директор АО «Ростоввторпереработка» Кутузов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Указанное постановление директор АО «Ростоввторпереработка» Кутузов М.А. обжаловал в суд.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 09 января 2018 года постановление должностного лица административного органа от 26 октября 2017 года оставлено без изменения, а жалоба директора АО «Ростоввторпереработка» Кутузова М.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, директор АО «Ростоввторпереработка» Кутузов М.А. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа от 26 октября 2017 года и решения судьи районного суда от 09 января 2018 года, ссылаясь на отсутствие в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, указывая, что земельный участок, объекты недвижимости и иные сооружения используются обществом исключительно в целях осуществления транспортной деятельности, перевозки грузов, что, по мнению заявителя, подтверждает установленный вид разрешенного использования земельного участка: объекты транспортной инфраструктуры.

В судебное заседание явился защитник Кутузова М.А. – Брехов А.В., действующий на основании доверенности от 05 апреля 2016 года, доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области Шапошникова Ю.А., действующая на основании доверенности от 24 ноября 2017 года, в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении жалобы директора АО «Ростоввторпереработка» отказать.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется, исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.

Согласно статьям 7 и 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 15 сентября 2017 года в 11 асов 40 минут главным специалистом отдела контроля за использованием земель ДИЗО г.Ростова-на-Дону проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами на земельном участке, расположенном по адресу: г.Ростов-на-Дону, пер.Элеваторный,1а с кадастровым номером 61:44:0080310:2, площадью 21662 кв.м.

Данный земельный участок имеет вид разрешенного использования – «Объекты транспортной инфраструктуры».

Согласно сведениям Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в виде топографической съемки, с северной стороны земельного участка с кадастровым номером <.......>, расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, пер.Элеваторный,1а, находящегося в собственности АО «Ростоввторпереработка», о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана 21 марта 2007 года запись о регистрации 61-61-01/130/2007-73, занята и используется АО «Ростоввторпереработка» под автостоянку грузовых автомобилей часть земельного участка с кадастровым номером <.......>, площадью 158кв.м, из состава земель общего пользования, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование МКУ «Управление благоустройства Октябрьского района» г.Ростова-на-Дону.

На земельном участке с кадастровым номером <.......> расположены одно и двухэтажные нежилые строения, помещения, в которых используются для размещения офисы компании, складов сырья, направленного на переработку, и готовой продукции, полученной после переработки; гаражные боксы, дворовой туалет, два КПП, ТП, автомобильные весы. Кроме того, в границах данного земельного участка расположен железнодорожный путь, частично в границах установлен НТО- тонар по продаже продуктов питания.

Согласно ФЗ от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; б) метрополитены; в) тоннели, эстакады, мосты; г) морские терминалы, акватории морских портов; д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения; е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Фактическое использование испрашиваемого земельного участка для размещения офиса акционерного общества, складов сырья, направляемого на переработку, и готовой продукции, полученной после переработки; гаражных боксов, контрольно-пропускного пункта, нестационарного торгового объекта не соответствует установленному к данной территориальной зоне виду разрешенного использования земельного участка.

Однако зона производственной, коммерческой и деловой активности второго типа (ПКД-2) предусматривает возможность временного размещения на земельном участке нестационарных торговых объектов, использование земельного участка для эксплуатации офисов, размещение производственных зданий, складских зданий, производственно-складских комплексов, торгово-складских комплексов, а также помещений охраны и контрольно-пропускных пунктов, что входит в 5,7,9 группы видов разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов в качестве основного вида разрешенного использования.

При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о том, что земельный участок, площадью 21662 кв.м используется директором АО «Ростоввторпереработка» Кутузовым М.А. не в соответствии с разрешенным видом использования, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления от 26 октября 2017 года о признании директора АО «Ростоввторпереработка» Кутузова М.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Судья районного суда пришел к верному выводу, что факт совершения директором АО «Ростоввторпереработка» Кутузова М.А. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, обоснованность привлечения директора АО «Ростоввторпереработка» Кутузова М.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Совершенное директором АО «Ростоввторпереработка» Кутузовым М.А. административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.

Наказание назначено директору АО «Ростоввторпереработка» Кутузову М.А. по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Указание в жалобе на то, что расположение офисов компании, складов сырья и готовой продукции, гаражных боксов, дворового туалета, двух КПП, ТП, автомобильных весов и тонара по продаже продуктов питания соответствует виду разрешенного использования земельного участка – объекты транспортной инфраструктуры, поскольку предназначено для осуществления деятельности организации подлежит отклонению, как основанное на неверном толковании закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские, торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Положения статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ следует толковать и применять в совокупности с общими положениями действующих транспортных кодексов и уставов, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта). В силу статьи 1 Устав автомобильного транспорта регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, определяет общие условия перевозок пассажиров, багажа, грузов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Устава автомобильного транспорта объектами транспортной инфраструктуры признаются сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков, фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.

При системном толковании положений статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ и статьи 1 Устава автомобильного транспорта к объектам транспортной инфраструктуры, на которых должно обеспечиваться соблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом N 16-ФЗ, относятся только сооружения и производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания субъектов отношений по перевозке транспортом, в том числе автомобильным, грузов, пассажиров и багажа, возникающих на основе соответствующих договоров перевозки.

Соответственно, к объектам транспортной инфраструктуры в соответствии с нормами статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ во взаимосвязи с нормами статьи 1 Устава автомобильного транспорта не могут быть отнесены здания и сооружения, предназначенные не для организации перевозочной деятельности на основании соответствующих договоров, а для удовлетворения собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перевозках, возникающих в ходе осуществления ими основных видов деятельности.

Ссылки в жалобе на то, что тонар по продаже продуктов питания расположен на пределами спорного земельного участка объективно какими-либо доказательствами не подтверждены, в связи с чем подлежат отклонению.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора АО «Ростоввторпереработка» Кутузова М.А. допущено не было.

В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 09 января 2018 года не имеется.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 09 января 2018 года оставить без изменения, а жалобу директора АО «Ростоввторпереработка» Кутузова М.А. – без удовлетворения.

Судья