ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-350/2015 от 08.09.2015 Владимирского областного суда (Владимирская область)

11-350/2015 судья Бусурин О.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир 08 сентября 2015 года

Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Собинского городского суда от 25 июня 2015 года, которым постановление заместителя руководителя УФАС России по Владимирской области от 27 апреля 2015 года вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

решением судьи Собинского городского суда от 25 июня 2015 года, постановление заместителя руководителя УФАС России по Владимирской области от 27 апреля 2015 года вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения,

В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

Указывает, что содержащиеся в них выводы не соответствуют обстоятельствам дела.

ФИО1 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы. В судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем его неявка не препятствует рассмотрению жалобы.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ФИО1 Филатовой И.Г., поддержавшей жалобу, прокурора Кривовой О.В. и представителя УФАС России по Владимирской области ФИО2, просивших в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 указанной статьи.

Глава администрации муниципального образования **** ФИО1 привлечен к административной ответственности в связи с тем, что в 2014 году им не были исполнены требования ч. 1 ст. 30 указанного Закона. Объем закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в общем объеме закупок для муниципальных нужд составил ноль процентов.

В жалобе указывается, что выводы должностного лица и судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения являются необоснованными, так как общий объем закупок рассчитан с нарушением положений ч. 1.1 ст. 30 Закона. Заключенные в 2014 году контракты не подпадали под действие постановления Правительства Российской Федерации № 642 от 04 ноября 2006 года. Кроме того, в контракте с А. имелось условие о возможности привлечения им к исполнению работ субподрядчиков, в том числе из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Анализ материалов дела позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено императивное требование к заказчикам осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 указанной статьи.

При этом в отличие от положений ч. 1 ст. 15 ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» названная норма действующего законодательства не содержит безусловного требования, что такие закупки у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций должны осуществляться в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации № 642 от 04 ноября 2006 года).Таким образом, только в случае если необходимый объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанный с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Закона, составляет ноль рублей, заказчик не обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.В остальных случаях такая обязанность должна исполняться заказчиком. В постановлении о назначении административного наказания приведены мотивы, по которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, оснований не согласиться с которыми нет. Кроме того, ФИО1 не оспаривается, что в 2014 году путем запроса котировок был заключен как минимум один контракт на выполнение работ для муниципальных нужд, подпадающий в том числе и под действие постановления Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 642, утвердившего «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства». В частности, **** им был подписан контракт на выполнение работ № ****, в соответствии с которым А. обязался выполнить работу по демонтажу жилого дома. Такая работа является «Сносом строений и разборкой конструкций», классифицируемой по коду **** и относящейся к коду **** по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, указанному в названном постановлении Правительства Российской Федерации. Следовательно, заказчик сознавал, что эта закупка могла быть осуществлена с применением положений ч. 1 ст. 30 Закона. Условия ч. 1 ст. 30 Закона в соответствии с положениями ч.ч. 5 и 6 Закона могли быть соблюдены в случае если при определении поставщика заказчик установил бы в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.Однако указанные положения соблюдены не были. Указание в заключенном с А. контракте на его право привлекать к выполнению работ субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не может быть признано исполнением указанного условия, поскольку не соответствует положениям ч.ч. 5 и 6 ст. 30 Закона. Следовательно, в 2014 году необходимый объем закупок, возможность осуществления которых у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не составлял ноль рублей. Таким образом, заказчик был обязан соблюсти положения ч. 1 ст. 30 закона, но не сделал этого. На основании изложенного выводы о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ являются верными. При таких обстоятельствах доводы жалобы не являются основанием для отмены постановления. Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, полученными в соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ и оцененными должностным лицом и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Наказание ему назначено в соответствии с санкцией указанной нормы закона. При рассмотрении дела сведений, позволяющих применить положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 и ст. 2.9 КоАП РФ не представлено. Постановление и решение являются законными и обоснованными. Оснований для их отмены нет.Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л : постановление заместителя руководителя УФАС России по Владимирской области от 27 апреля 2015 года и решение судьи Собинского городского суда от 25 июня 2015 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья областного суда Ю.А. Шайкин