ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-436/17 от 16.05.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Кинякин И.П. Дело № 11-436/17

Р Е Ш Е Н И Е

16 мая 2017 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда И.Н.Худякова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «СК «Голубая волна» ФИО1 на решение судьи Азовского городского суда Ростовской области от 16 марта 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СК «Голубая волна» по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Черноморо – Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26 декабря 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Азовского городского суда Ростовской области от 16 марта 2017 года, ООО «СК «Голубая волна» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 55000 рублей.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, генеральный директор ООО «СК «Голубая волна» ФИО1, не соглашаясь с решением судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события правонарушения.

Представитель ООО «СК «Голубая волна» в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья областного суда приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ наступает за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, - на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в период с 01 января 2016 года и по 30 сентября 2016 года ООО «СК «Голубая волна» не имело положительного заключения государственной экологической экспертизы на осуществление хозяйственной деятельности в виде приёма, перевозки и перевалки грузов. Кроме того, согласно данным о грузообороте за указанный период, ООО «СК «Голубая волна» было перегружено: песок – 300 тыс. тонн; генеральные грузы – 14018 тыс. тонн; карбонат кальция – 15382 тыс. тонн, зерновых – 229385 тыс.тонн, зерновые 229385 тыс.тонн, металлоконструкций – 5903 тыс.тонн, гипс 3463 тыс.тонн, контейнеров – 66709 тыс.тонн; перлит – 4227 тыс. тонн; пиломатериалы - 4257 тыс. тонн.

Соответственно, ООО «СК «Голубая волна» осуществляет уставную деятельность по перевалке грузов в границах внутренних морских вод в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Из содержания ч. 1. ст. 2 ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

В силу ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, следующих принципов:

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Таким образом, всякая планируемая и осуществляемая деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду рассматривается законодательством как потенциально опасная. Частями 1, 2 ст. 33 ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено, что экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе. В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об экологической экспертизе» под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленными техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. То есть при проведении государственной экологической экспертизы определяется допустимость реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Согласно ч. 7 ст. 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» государственной экологической экспертизе федерального уровня подлежат объекты, указанные в Федеральном законе «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 34 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - государственная экологическая экспертиза) является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе. Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря. Вина ООО «СК «Голубая волна» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалам дела, признанными судьей относимыми и допустимыми отдельно и в своей совокупности. Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований. Всем доказательствам была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Доводы, аналогичные указанным в жалобе были предметом проверки городского суда, отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в решении от 16 марта 2017 года, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность, состоявшихся по делу об административном правонарушении постановления и решения. Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о наличии в действиях ООО «СК «Голубая волна» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ. Постановление о привлечении ООО «СК «Голубая волна» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 вынесено в соответствии с нормами КоАП РФ. Административное наказание назначено ООО «СК «Голубая волна» в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.4 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 27 января 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении АО «Таганрогский морской торговый порт» по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «СК «Голубая волна» ФИО1 – без удовлетворения. СУДЬЯ: