ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-444/20 от 25.05.2020 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Рощина В.С. № 11-444/2020

Р Е Ш Е Н И Е

25 мая 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ... на решение судьи Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.12.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении начальника склада готовой продукции дивизиона операционной логистики и клиентского сервиса Общества с ограниченной ответственностью «Пивоваренная компания «Балтика» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 от 14.08.2019 года начальник склада готовой продукции дивизиона операционной логистики и клиентского сервиса Общества с ограниченной ответственностью «Пивоваренная компания «Балтика» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.12.2019 года постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 от 14.08.2019 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении начальника склада готовой продукции дивизиона операционной логистики и клиентского сервиса Общества с ограниченной ответственностью «Пивоваренная компания «Балтика» ФИО1, прекращено.

В жалобе заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ... ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда от 16.01.2020 года и направлении дела на новое рассмотрение. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что в заявку о фиксации информации об отгрузке вносятся сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной. Фактическая дата отгрузки продукции 19.06.2019 года, указанная ООО «Пивоваренная компания «Балтика», не соответствует зафиксированной информации в ЕГАИС. ООО «Пивоваренная компания «Балтика» внесло недостоверную информацию в графу «грузополучатель» при указании адреса разгрузки.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО3 доводы жалобы поддержал.

В судебном заседании защитник ФИО1 по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения по порядку учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объективная сторона правонарушения состоит в ведении деятельности с нарушением порядка учета объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Учет объема производства и оборота спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (п. 2 ст. 14 Закона N 171-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций определяются Правительством Российской Федерации.

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 6 Правил организации представляют в единую информационную систему сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной; номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих оборот продукции, в единой информационной системе; сведения о контрагенте (контрагентах при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес).

В соответствии с пунктом 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 24 Правил при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.

В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данным.

Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149.

В соответствии с абзацем 1 пункта 5.1.1 Приложения N 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке.

В полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной (далее - ТТН), сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции.

В полях "10. Грузополучатель, краткое наименование" и "11. ИНН и КПП" указываются краткое наименование организации (ее обособленного подразделения), осуществляющей закупку (получение) продукции, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (ее обособленного подразделения), которые зафиксированы в ЕГАИС, - выбираются оператором организации - поставщика продукции из справочников российских организаций и грузополучателей розничной продажи.

Как усматривается из постановления по делу об административном правонарушении, начальником склада готовой продукции дивизиона операционной логистики и клиентского сервиса ООО «Пивоваренная компания «Балтика» ФИО1 не принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением ООО «Пивоваренная компания «Балтика» требований закона, предъявляемых к порядку учета в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота алкогольной продукции.

Так, ООО «Пивоваренная компания «Балтика» допущена фиксация в ЕГАИС поставки алкогольной продукции в адрес ООО "Кадет" (ИНН <***> КПП 615445001, адрес грузополучателя: <...>) по товарно-транспортной накладной от 18.06.2019 N Rst015729/19, дата отгрузки 18.06.2019, дата фиксации 19.06.2019 при фиксации в первичных документах поставки алкогольной продукции в адрес ООО "Кадет" (ИНН <***> КПП 615445001, адрес грузополучателя: <...>) по товарно-транспортной накладной от 18.06.2019 N Rst015729/19, дата отгрузки 19.06.2019, дата фиксации 19.06.2019; а также фиксация в ЕГАИС поставки алкогольной продукции в адрес ООО "Кадет" (ИНН <***> КПП 615445001, адрес грузополучателя: <...>) по товарно-транспортной накладной от 18.06.2019 N Rst015730/19, дата отгрузки 18.06.2019; дата фиксации 19.06.2019 при фиксации в первичных документах поставки алкогольной продукции в адрес ООО "Кадет" (ИНН <***> КПП 615445001, адрес грузополучателя: <...>) по товарно-транспортной накладной от 18.06.2019 N Rst015729/19, дата отгрузки 19.06.2019, дата фиксации 19.06.2019.

Из ТТН N Rst015729/19 от 18.06.2019 и N Rst015730/19 от 18.06.2019 следует, что фактически отгрузка груза произведена 19.06.2019. Заявка о фиксации факта отгрузки зафиксирована также 19.06.2019. Дата формирования спорных товарно-транспортных накладных - 18.06.2019.

В соответствии с положениями абзаца 2 пункта 16 Раздела II Инструкции Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" временем убытия автомобиля из-под погрузки считается время подписания и передачи товарно-транспортных накладных водителю лицом, ответственным за отгрузку товара.

Из текста спорных товарно-транспортных накладных следует, что в левом нижнем углу вторых листов товарно-транспортных накладных N Rst015729/19 и N Rst015730/19 проставлена дата убытия автомобиля из-под погрузки.

При этом, в данном случае дата убытия автомобиля из-под погрузки не является тождественной дате отпуска груза, в том смысле, который указан в пункте 5 Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149.

Время убытия автомобиля из под погрузки, проставленное в товарно-транспортных накладных N Rst015729/19 и N Rst015730/19, 00 час. 11 минут. 19.06.2019.

На основании пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичными учетными документами. При этом в соответствии с пунктом 2 данной статьи первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления указанных документов и содержание факта хозяйственной жизни.

Датой отгрузки (передачи) товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на их покупателя или перевозчика для доставки товара покупателю.

В ходе производства по делу ФИО1 заявлял, что в случае с ТТН N Rst015729/19 от 18.06.2019 и N Rst015730/19 от 18.06.2019 начало отгрузки пришлось на 18.06.2019, окончание - на 19.06.2019, что отражено в ТТН (л.д. 21).

Подтверждение фиксации заявки в ЕГАИС было получено в начале следующих календарных суток.

В материалы дела защитником представлены копии товарных накладных, из которых усматривается, что в качестве грузополучателя заявителем указано ООО "Кадет", адрес: <...>; скриншоты заявок о фиксации сведений об отгрузке в ЕГАИС, подтверждающие указание заявителем в качестве грузополучателя ООО "Кадет", адрес: <...>, копии свидетельства о праве на объект недвижимости, подтверждающие принадлежность адреса: <...>, ООО "Кадет".

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459, судья районного суда пришел к правильному выводу о недоказанности административным органом в действиях должностного лица ООО «Пивоваренная компания «Балтика» ФИО1 события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом судья районного суда верно исходил из отсутствия доказательств, подтверждающих указание в заявке о фиксации в ЕГАИС данных, не соответствующих первичным бухгалтерским документам. Указанные выводы судьи районного суда в жалобе заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 не опровергнуты.

Оснований для отмены решения судьи районного суда с возвращением дела на новое рассмотрение, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

Поскольку факт совершения начальником склада готовой продукции дивизиона операционной логистики и клиентского сервиса ООО «Пивоваренная компания «Балтика» ФИО1 административного правонарушения не подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, судья первой инстанции обоснованно прекратил производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.1 - ст. 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20.12.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении начальника склада готовой продукции дивизиона операционной логистики и клиентского сервиса Общества с ограниченной ответственностью «Пивоваренная компания «Балтика» ФИО1, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 - без удовлетворения.

Судья