УИД 61RS0019-01-2021-008647-30
Судья Кабелькова В.Б. Дело № 11-449/2022
Р Е Ш Е Н И Е
15 марта 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП ФИО1 на постановление и.о.начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области от 29 ноября 2021 года, решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 18 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о.начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области от 29 ноября 2021 года ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 18 января 2022 года постановление начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области от 29 ноября 2021 года оставлены без изменения, жалоба ИП ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ИП ФИО1, ссылаясь на незаконность состоявшихся постановления административного органа и решения судьи городского суда, ставит вопрос об их отмене, прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Заявитель жалобы указывает, что во время составления протокола об административном правонарушении ей не были разъяснены её права. Обжалуемое постановление вынесено по надуманным основаниям. Она осуществляет предпринимательскую деятельность в павильоне на рынке, выдача кассового чека производится по желанию покупателя. Заявитель жалобы полагает, что видеозапись, проводимая при проведении проверки, подвергалась монтажу.
В судебном заседании ИП ФИО1 и допущенный к участию в рассмотрении дела по ее ходатайству в качестве защитника Пащенко А.В., доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель ИФНС № 13 по Ростовской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что обжалуемые постановление и решение являются законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемых постановления, решения и судебного решения, судья областного суда приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.
Отношения, связанные с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Статьей 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установлено, что под контрольно-кассовой техникой понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Частью 13 статьи 4 Федерального закона № 103-ФЗ установлено, что платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации: адреса места приема платежей; наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика; наименования поставщика; реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом; размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения; способов подачи претензий; номеров контактных телефонов поставщика оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом; адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона N 103-ФЗ установлено, что платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
Государственная функция по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения регламентируется Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 N 132н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения» (далее по тексту - Регламент).
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) определяется Регламентом, а сроки выполнения каждой административной процедуры начинают исчисляться с даты поручения на выполнение Государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.
В соответствии с пунктом 20 Регламента при исполнении Государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности, выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу));
б) предъявление проверяемому объекту поручения на исполнение Государственной функции;
в) рассмотрение специалистами Инспекции документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
г) проверка соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения;
д) оформление результатов исполнения Государственной функции.
Согласно п.23 Регламента Проверка выдачи кассовых чеков специалистами Инспекций включает в себя приобретение товара (работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (не оформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Срок осуществления данной административной процедуры, начинает исчисляться от даты поручения и не может быть больше 1-го рабочего дня (п. 24 Регламента).
В соответствии с п.25 Регламента Результатом указанной административной процедуры по проверке выдачи кассовых чеков является установление (выявление, фиксация) фактов выдачи (невыдачи) покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты кассовых чеков. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем включения результата административной процедуры в Акт проверки (п. 26 Регламента).
Как следует из материалов дела, инспекцией на основании поручения заместителя начальника МИФНС России № 13 по Ростовской области от 17 ноября 2021 года проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в торговом месте №64 на рынке ООО «БТИК», расположенном по адресу: 346400, <...>, принадлежащего на основании договора аренды ИП ФИО1 В ходе проведения проверки осуществлена контрольная закупка посредством наличного расчета на сумму 50 руб. 00 коп. ИП ФИО1 кассовый чек по контрольно-кассовой технике пробит не был и по этой причине не был выдан покупателю.
Осуществление административной процедуры по выдаче кассового чека должностными лицами инспекции проводилось в соответствии с п. 23 Регламента в форме контроля основанном на визуальном наблюдении с применением способов видеоаудиофиксации фактов приобретения и оплаты товаров (проверочная закупка). А именно, товар приобретен для личных нужд за собственные денежные средства с видеофиксацией на телефон.
22 ноября 2021 года составлен акт № 319 проверки выполнения закона РФ от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Согласно которому, выявленный при проверке факт получения ИП ФИО1 наличных денежных средств за продажу товар без применения ККТ является нарушением п.1 ст. 1.2 Закона №54-ФЗ, в части применения в обязательном порядке ККТ при осуществлении расчетов, всеми индивидуальными предпринимателями.
Установленное в ходе проверки нарушение законодательства о применении ККТ квалифицируются как неприменение контрольно-кассовой техники. Таким образом, ИП ФИО1 совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судьей районного суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, подтверждается: поручением № 6183-354 от 17 ноября 2021 года; актом проверки № 319 от 22 ноября 2021 года; протоколом об административном правонарушении № 364 от 22 ноября 2021 года; протоколом разъяснения прав лицу, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению от 29 ноября 2021 года; представлением № 364 от 29 ноября 2021 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; СД-диском и иными собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами Межрайонной ИФНС России N 13 по Ростовской области, непосредственно выявившими нарушение должностным лицом требований по соблюдению законодательства о применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.
Доказательства, положенные в основу выводов о наличии в действиях ИП ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы повторяют изложенные в жалобе на постановление административного органа, подробно проверены судьей районного суда и отклонены по убедительным мотивам, приведенным в судебном решении. Правильность выводов сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств и фактических обстоятельств дела не имеется.
Довод ИП ФИО1 о не разъяснении прав опровергается материалами дела.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ИП ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, при этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения, то обстоятельство, что 18.08.21г. ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения, другие обстоятельства по делу, является справедливым, а также соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции считает постановление начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Ростовской области от 29 ноября 2021 года, решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 18 января 2022 года, законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 18 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: