ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 11-492 от 27.04.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья: Семеняченко А.В. Дело №11-492

Р Е Ш Е Н И Е

27 апреля 2017 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ИП ФИО1 на решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 07 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра транспорта Ростовской области от 27 сентября 2016 года №295 ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Указанное постановление ИП ФИО1 обжаловала в суд.

Решением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 07 марта 2017 года постановление должностного лица административного органа от 27 сентября 2016 года оставлено без изменения, а жалоба ИП ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ИП ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи городского суда от 07 марта 2017 года и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава вмененного ей правонарушения и неправильное применение норм права.

На указанную жалобу представителем Министерства транспорта Ростовской области ФИО2 поданы возражения, в которых он просит оставить жалобу ИП ФИО1 без удовлетворения.

ИП ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель Министерства транспорта Ростовской области ФИО2, действующий на основании доверенности от 30 декабря 2016 года, в судебное заседание явился, просил в удовлетворении жалобы ИП ФИО1 отказать. Дополнительно пояснил, что ИП ФИО1 в различные периоды времени были выданы несколько разрешений на перевозки, часть из которых в последующем была аннулирована. Однако разрешение, на основании которого водитель Т.А.В. осуществлял деятельность по перевозке пассажиров, является действующим.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В силу примечания к данной статье за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 послужило то, что 29 июля 2016 года в г.Таганроге при надзоре за дорожным движением сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.Таганрогу установлено, что 29 июля 2016 года ИП ФИО1 допущен к выполнению перевозок пассажиров и багажа легковым такси водитель Т.А.В. на транспортном средстве марки ВАЗ 210740, г/н НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, без прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя перед выездом на линию по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии со ст. 23 ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

На основании Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года №835н, Письма Министерства здравоохранения РФ от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» результаты проведения предрейсового медицнского осмотра в обязательном порядке заносятся в соответствующий журнал.

На основании пп. 2 п. 7 и п. 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых истов» обязательные реквизиты путевого листа включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового осмотра водителя, дата и время прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о нарушении ИП ФИО1 вышеуказанных положений и, как следствие, о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления от 27 сентября 2016 года о признании ИП ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Судья городского суда пришел к верному выводу, что факт совершения ИП ФИО1 вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Таким образом, обоснованность привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Совершенное ИП ФИО1 административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.

Административное наказание назначено ИП ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

В жалобе заявитель ссылается на то, что ИП ФИО1 прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с видом деятельности – такси, и зарегистрировала статус индивидуального предпринимателя с осуществлением иного вида деятельности – деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях, что, по ее мнению, свидетельствует о том, что субъектом вмененного ей правонарушения она не является.

В то же время, указанные аргументы заявителя являются несостоятельными в силу следующего.

В соответствии ст. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение (ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Установлено, что ИП ФИО1 было выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА сроком действия до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в котором определено назначение автомобиля марки ВАЗ 210740, г/н НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, как транспортного средства, используемого исключительно для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на срок действия разрешения.

Данное разрешение является действующим, не отменено, с заявлением о прекращении его действия ИП ФИО1 в уполномоченный орган не обращалась.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение N 2 к Методическим рекомендациям, изложенным в Письме Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств") следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения. Целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

Исходя из анализа правовых норм лицом, осуществляющим деятельность по перевозке такси, является тот субъект предпринимательской деятельности, который получил разрешение на осуществление этой деятельности в отношении данного транспортного средства.

Соответственно, именно на ИП ФИО1 в силу п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона N 69-ФЗ возложены обязанности по обеспечению прохождения водителями легковых такси предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.

Тот факт, что в настоящее время ИП ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с иным видом деятельности правового значения не имеет, поскольку объектом совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения выступают публично-правовые, а именно административные правоотношения, возникающие по поводу обеспечения безопасности дорожного движения в ходе перевозок пассажиров, а не по поводу осуществления ею предпринимательской деятельности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 допущено не было.

В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 07 марта 2017 года не имеется.

Руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 07 марта 2017 года оставить без изменения, а жалобу ИП ФИО1 – без удовлетворения.

Судья