Судья Самохина Т.А. дело № 11-496/2019
Р Е Ш Е Н И Е
23 апреля 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 27 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
УСТАНОВИЛ :
постановлением государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23 января 2019 года ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Указанное постановление ИП ФИО1 обжаловал в суд.
Решением судьи Каменского районного суда Ростовской области от 27 февраля 2019 года постановление государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 23 января 2019 года оставлено без изменения, жалоба ИП ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, ИП ФИО1 просит постановление административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель административного органа ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, установлено, что тяжеловесный груз это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 данных Правил.
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены в Приложении № 2 к названному Постановлению и зависят от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси, а также от расположения осей транспортного средства.Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 послужило то, что 24 ноября 2018 года в 12 часов 07 минут, при осуществлении контрольного взвешивания на ПКП-7по адресу: Ростовская область, 931 км автодороги М-4 «Дон», установлен факт осуществления перевозки делимого груза (кондитерские изделия) автомобилем марки МЕРСЕДЕС, государственный регистрационный знак <*******>, под управлением водителя <П.>, на основании товарно-транспортной накладной от 23.11.2018 № 126346, путевого листа №1, с превышением допустимой нагрузки на вторую одиночную двускатную ось транспортного средства на величину более двух, но не более десяти процентов, и составила 10,83 тонны, при допустимой (с учетом погрешности измерения весов) 10,200 тонны.
Таким образом, превышение допустимой нагрузки на вторую одиночную двускатную ось составило 0,63 тонны или 6,18%, что является нарушением требований Приложения № 2 Постановления правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Факт превышения допустимой нагрузки на вторую одиночную двускатную ось подтверждён следующими доказательствами: актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось № 279 от 24 ноября 2018; объяснениями водителя <П.>; копией свидетельства о поверке весов № 05.018993.17; копией путевого листа №1; товарной накладной №12646 от 23.11.2016.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления от 23 января 2019 года о признании ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судья районного суда пришел к верному выводу, что факт совершения ИП ФИО1 вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Таким образом, обоснованность привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Совершенное ИП ФИО1 административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено компетентным должностным лицом административного органа, при привлечении к административной ответственности нарушений ст. 4.5 КоАП РФ не усматривается.
Административное наказание назначено ИП ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы относительно нарушения должностным лицом в ходе производства по делу процессуальных требований КоАП РФ, касающихся проведения административного расследования, состоятельными признать нельзя, так как императивной нормы о проведении по таким делам об административных правонарушениях административного расследования КоАП РФ не предусмотрено, дело рассмотрено должностным лицом с соблюдением правил территориальной подведомственности.
Доводы жалобы о нарушении порядка составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 28.2 КоАП РФ, также несостоятельные, поскольку в материалах дела имеются уведомления о вручении почтовых отправлений, подтверждающие надлежащее уведомление юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и получение копии данного протокола.
Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены либо изменения и удовлетворения жалобы не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 допущено не было.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения судьи Каменского районного суда Ростовской области от 27 февраля 2019 года не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ :
решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 27 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1, оставить без изменения, жалобу ИП ФИО1 - без удовлетворения.
Судья