Судья: Тюрин М.Г. № 11-502/2019
Р Е Ш Е Н И Е
19 апреля 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации г. Новочеркасска Ростовской области по доверенности Дейнега Л.П. на решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Новочеркасска Ростовской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя старшего судебного пристава Новочеркасского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области от 27 декабря 2018 года Администрация г. Новочеркасска Ростовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 25 февраля 2019 года постановление заместителя старшего судебного пристава Новочеркасского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области от 27 декабря 2018 года оставлено без изменения, жалоба Администрации г. Новочеркасска - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, поданной в Ростовский областной суд, защитник Администрации г. Новочеркасска Ростовской области Дейнега Л.П. ставит вопрос об отмене решения судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 25 февраля 2019 г. и принятии по делу нового решения об отмене постановления о назначении административного наказания, прекращении производства по делу об административном правонарушении. Заявитель указывает, что Администрацией г. Новочеркасска принимались все возможные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, вины должника в совершении административного правонарушения не имеется.
В судебное заседание Администрация г. Новочеркасска Ростовской области законного представителя и защитника не направила, о рассмотрении жалобы извещалась, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, оснований к отмене решения судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 25 февраля 2019 года не нахожу.
Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Согласно статье 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Администрация города Новочеркасска является должником по исполнительному производству № 44619/14/61064-ИП, возбужденному 22 сентября 2014 года, на основании исполнительного листа ВС № 052008070, выданного 20 августа 2014 года Новочеркасским городским судом Ростовской области на основании решения по делу № 2-3257/2011 от 24 октября 2011 года. Предмет исполнения – устранение в полном объеме допущенных нарушений норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, на автодорожном путепроводе, расположенном по адресу: вблизи автомобильной дороги Новочеркасск – мкр. Молодежный (1165 км ПК № 10) в течение 12 месяцев в соответствии с техническим отчетом ООО «ДорМостПроект» за 2010 год, а именно: осуществить замену гидроизоляции мостового полотна; заменить деформационные швы над опорами 1-4; восстановить асфальтобетонное покрытие проезжей части с соблюдением нормативных поперечных уклонов; заменить парапетное ограждение на путепроводе на барьерное; заменить барьерное ограждение на подходах к путепроводу; организовать водоотвод на проезжей части; демонтировать старые и устроить новые тротуары соответствующие нормативным требованиям по ширине в уровне проезжей части; отсыпать конус насыпи на опорах 1,4 дренирующим грунтом с уплотнением и устроить укрепление конуса насыпи; произвести замену водоотводных трубок; довести до нормального габарит путепровода путем уширения; произвести ремонт с очисткой арматуры от коррозии и восстановлением защитного слоя бетона консолей плиты крайних балок; произвести окраску поверхностей балок и промежуточных опор.
В установленный срок требования исполнительного документа Администрацией г. Новочеркасска в добровольном порядке выполнены не были, 13 февраля 2015 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
19 марта 2019 года Администрация г. Новочеркасска ввиду неисполнения возложенных на нее обязанностей в установленный срок привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - до 24 декабря 2018 года. Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа исполнены не были.
В связи с изложенными обстоятельствами 25 декабря 2018 года в отношении Администрации г. Новочеркасска судебным приставом-исполнителем Новочеркасского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя старшего судебного пристава Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области от 27 декабря 2018 года Администрация г. Новочеркасска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, юридическое лицо привлечено к ответственности за то, что являясь должником, без уважительных причин не исполнило требование судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Признав исследованные доказательства достаточными, и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Новочеркасского городского суда сделал правильный вывод о том, что в действиях Администрации г. Новочеркасска усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о предпринятых должником мерах, направленных на выполнение требований исполнительного документа являются несостоятельными, наличие в его действиях состава административного правонарушения не опровергают, так как судебное решение от 24 октября 2011 года об устранении в полном объеме допущенных нарушений норм законодательства, регламентирующего текущее содержание инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, на автодорожном путепроводе, расположенном по адресу: вблизи автомобильной дороги Новочеркасск – мкр. Молодежный (1165 км ПК № 10) в течение 12 месяцев в соответствии с техническим отчетом ООО «ДорМостПроект» за 2010 год, должником до настоящего времени не исполнено.
Будучи участником бюджетного процесса и обладая необходимыми организационно-распорядительными полномочиями, начиная с момента вступления решения суда в законную силу – 19 декабря 2011 года, Администрация г. Новочеркасска не была лишена возможности принять все необходимые меры для своевременного исполнения решения суда, в том числе учесть предстоящие расходы на указанные цели при исполнении бюджетов в период исполнительного производства, и обязана была не только инициировать внесение изменений в бюджет на соответствующие годы с соблюдением требований бюджетного законодательства, но и добиться принятия изменений в бюджет, а также провести процедуру муниципальной закупки соответствующих работ и услуг, необходимых для исполнения требований исполнительного производства.
Подача заявления о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам не приостанавливает исполнение вступившего в законную силу решения суда и не может являться основанием для отмены состоявшегося решения судьи городского суда.
Доказательства, подтверждающие объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, Администрация г. Новочеркасска ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд не представила. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г. Новочеркасска Ростовской области допущено не было.
Поскольку совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, судья, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Новочеркасского городского суда Ростовской области от 25 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации г. Новочеркасска Ростовской области, оставить без изменения, а жалобу защитника Администрации г. Новочеркасска по доверенности Дейнега Л.П. - без удовлетворения.
Судья